![]() ![]() |
Conference publicationsAbstractsXXII conferenceИнформационные технологии в обеспечении качества образования в частных образовательных организациях высшего образованияРоссия, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108, Тел.: (3852) 62-66-86, факс: (3852) 62-56-71, E-mail: rector@aeli.altai.ru 1 pp. (accepted)Построение правового государства выдвигают на первый план задачу формирования в России единого информационно-правового и экономического пространства, обеспечивающего экономическую и правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности. Заме¬тен вклад частных вузов в подготовку по специально¬стям информатики и вычислительной тех¬ники - 5-6% по числу обучающихся [1, с. 114-115]. Сфера деятельности, где возможности частных вузов, безусловно, шире, - образовательные новации. В частной высшей школе легче опробовать новые методы обучения (знаменитый метод кейс-стади появился в Гарварде); новые программы, новые предметы и направления подготовки. В настоящее время в Алтайском экономико-юридическом институте, одной из первых частных образовательных организаций высшего образования в Алтайском крае, сложилась определенная структура профессиональной подготовки студентов юридического факультета. Важнейшую роль в этой модели играет курс "Информационные технологии в юридической деятельности", благодаря которому внедряются и развиваются новые формы обучения, например, дистанционное, усиливаются тенденции к формированию открытого образования. Это, в свою очередь, ставит перед нами проблему расширения практики опережающего обучения, использования новых технических средств и технологий, совершенствования образовательных методик. Внедрение в процесс подготовки юристов вычислительной техники и информационных (в том числе и автоматизированных) обучающих систем направлено на привитие студентам и окончившим вузы специалистам навыков информационной культуры. Такой подход к использованию в подготовке специалистов в частных образовательных организациях высшего образования обеспечивает условия для развития у студентов навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умения самостоятельно добывать знания, что особенно важно.
|