![]() ![]() |
Conference publicationsAbstractsXX conferenceDevelopment and modelling active vehicle collision avoidance system105835, Moscow, Krasnokazarmennaya st. 13 1 pp. (accepted)Проблема безопасности дорожного движения особенно остро стоит в последнее время. Количество происшествий на дорогах с летальным исходом только в России составляет десятки тысяч ежегодно. Многие современные автомобили оснащены пассивными средствами безопасности для смягчения последствий аварий, но их явно недостаточно. В данный момент наиболее перспективным и динамично развивающимся подходом к безопасности дорожного движения являются активные противоаварийные системы, главная цель которых не смягчение последствий аварий, а их предотвращение. Идея таких систем заключается в следующем: разнообразные датчики сканируют окружающую обстановку вокруг автомобиля и передают информацию об этой обстановке на бортовой компьютер, который в свою очередь анализирует полученную информацию. Если обнаруживается опасная ситуация, и водитель не предпринимает никаких действий чтобы её избежать, то система выбирает оптимальное управление с целью предотвратить аварию. В данной работе приводится обзор зарубежных разработок в области автоматизации управления автомобилем и активных систем безопасности дорожного движения. Описываются существующие подходы к получению информации об окружающей обстановке на дороге – использование бортовых сканирующих систем (радары, лазеры, камеры и т.д.) и специализированные автомобильные сети связи [1]. Производится анализ требований к датчикам и составу технической системы, обеспечивающей получение данных с заданной точностью. Рассматриваются разработанные алгоритмы сопровождения и оценки параметров движения объектов, основанные на фильтре Калмана [2]. Данные методы обеспечивают основу для предсказания будущих траекторий других участников движения. Достижение необходимой точности прогнозирования дорожных ситуаций является одной из ключевых задач в разработке противоаварийных систем.
|