![]() ![]() |
Conference publicationsAbstractsXIX conferenceЭлектронно-образовательные ресурсы в организации самостоятельной работы студентов124575, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1007, кв. 9 1 pp. (accepted)Тенденция к сокращению аудиторных занятий в учебном процессе ВУЗа обусловлена возможностью освоения части учебного материала во время индивидуальной самостоятельной работы студента (СРС). В свою очередь, увеличение объема материала, выносимого на СРС без потери качества обучения, становится возможным благодаря наличию в ВУЗе трех компонентов: компьютерных систем обучения и контроля; современной компьютерной базы c выходом в Интернет; электронных модулей индивидуальной работы студентов (ЭМИРС). В течение последних пяти лет в МИЭТ организация и проведение обучения студентов первого курса по дисциплине «Информатика» проводится с использованием сетевой оболочки ОРОКС, разработанной в МОЦНИТ при МИЭТ. Преподаватель формирует электронный учебный план курса, который включает теоретические сведения по каждой теме (в виде текстового файла, презентации, видеоролика), задания на самостоятельную работу и двухуровневые тесты для самоконтроля знаний. С точки зрения студента: а) удобно выполнять задания, так как находишься в среде Интернета и в течение отведенного времени можно выполнить работу в любое время с любого ПК; б) при наличии тестового контроля система (а не преподаватель!) выставляет оценки, что с точки зрения студента более объективно. С точки зрения преподавателя: эффективнее текущий контроль по освоению материала, так как система фиксирует время и все варианты отправки работы на проверку, а также результаты всех попыток тестирования. Использование ЭМИРС позволило сократить количество аудиторных практических занятий в полтора раза, не уменьшая объема и качества материала.
|