English
!

Доклады

Использование системы LMS Moodle при изучении курса Анализа Данных

Пыркина О.Е.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Россия, 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский проспект д.49 +7(499)503-4721 olga.pyrkina@gmail.com

Активное проникновение цифровых технологий во все сферы современной жизни создаёт предпосылки для эффективного использования их и в процессе обучения. Это становится особенно важным при изучении дисциплин, изначально опирающихся на количественные характеристики и имеющих дело с обработкой больших массивов цифровой информации. Курс «Анализа данных», изучаемый студентами Финансового университета всех специальностей и представляющий собой синтез традиционных курсов теории вероятностей, математической статистики и современной науки о данных, как раз и относится к дисциплинам такого рода.

В Финансовом университете при Правительстве РФ для многих изучаемых дисциплин активно применяется цифровая платформа с открытым кодом LMS Moodle (LMS – Learning Management System, система управления обучением), позволяющая создать обучающие курсы с высокой степенью персонализации. В применении к изучению дисциплины «Анализ данных» это означает, что для освоения навыков работы с данными можно предложить для обработки каждому студенту, помимо индивидуально сгенерированных тренировочных массивов данных, также индивидуальные массивы реальных данных, в силу профессиональной специфики Финансового университета – биржевых данных, так называемые финансовые временные ряды; обычно для рассмотрения берутся финансовые ряды цен акций, которые торгуются на Московской товарной бирже.

Курс «Анализа данных» в системе LMS Moodle включает в себя, помимо традиционных учебно-методических материалов, разработанные департаментом математики Финансового университета параметризованные блоки для генерирования заданий для домашних работ, для аудиторных самостоятельных работ, для творческих заданий, для зачётов и экзаменов. Встроенная в систему Moodle автоматическая проверка цифровых значений ответов позволяет избежать рутинной работы по проверке вычислений и сосредоточить внимание преподавателя на содержательных сторонах студенческого творчества. Кроме того, система позволяет проводить быстрые опросы для контроля усвоения материала на лекциях; студенты сканируют QR – коды вопросов и быстро входят в тест-систему со смартфонов, вводя числовые значения полученных ответов. Это позволяет применять тесты как открытого (со вводом числового ответа), так и закрытого (с выбором номера правильного ответа из предложенных) типа, для ответа на вопросы качественного характера, что мотивирует студентов к более сосредоточенной работе на лекции.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533