English
!

Доклады

Наставничество как инструмент сопровождения обучающихся с низкими образовательными результатами

Рассомахина Е.В., Макарова О.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483

На сегодняшний день наставничество возрождается по всей России, и эта тема актуальна не только для государства, это возможность для самореализации молодежи, решение их личных задач, включение в реальную общественную и профессиональную жизнь.

Такое вовлечение молодежи в общественную жизнь лучше начинать со «школьной скамьи», когда ученик «надевает» на себя разные роли: организатор шефской помощи, вожатый, волонтер, наставник и является примером для подражания.

Внедряя целевую модель наставничества в гимназии №56 г. Ижевска реализуются несколько форм: педагог-педагог, опытный педагог-предметник – неопытный педагог-предметник в сетевом формате и ученик-ученик (вариант взаимодействия: успевающий – неуспевающий учащийся). Рассмотрим форму наставничества: ученик-ученик, которое реализуется в гимназии с 2022 по 2023 учебный год.

Ученик, имеющий неудовлетворительные оценки или девиантное поведение, отдается под присмотр наставника из числа старшеклассников, формируются диады «ученик-ученик». Подбор наставнических пар происходит с учетом мнения наставников и наставляемых, а также по имеющимся предметным дефицитам. Наставник определяет учебные предметы, в которых он наиболее успешен. Взаимодействие наставника и наставляемого происходит в режиме внеурочной деятельности и предполагает проведение занятий с обучающимся среднего звена, испытывающими сложности в изучении отдельных предметов. Сопровождение процесса наставничества осуществляют классные руководители, учителя-предметники, куратор внедрения целевой модели наставничества, форма: «ученик-ученик».

Наставники-обучающиеся получают возможность проявить себя, попробовать себя в педагогической деятельности, заработать волонтёрские баллы, необходимые для поступления в ВУЗ. Наставляемые преодолевают свои затруднения по предметам, расширяют круг общения, видят возможности для личностного развития. Опыт первого года работы показал, что в организации наставничества в форме «ученик-ученик» заинтересованы как сами ученики, так и педагоги, и родители.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533