English
!

Доклады

Образование и просвещение в музее землеведения МГУ: шаги цифровизации

Пикуленко М.М., Попова Л.В.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Научно-учебный Музей землеведения МГУ, Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы д.1, Главное здание МГУ, тел.: 8(495)9393011; E-mail: pikulenkomarina@mail.ru, lvpo.eco@mail.ru

Цифровая трансформация образования — динамичный процесс, затрагивающий все уровни образования. В Научно-учебном музее землеведения МГУ каждый год проходят учебные лекции, семинары для студентов (более 2000 час), образовательные и открытые просветительские проекты для школьников и учителей. Создание цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, разработка и распространение новых моделей организации учебной деятельности коснулись и естественнонаучный музей университета. В 2012-2022 годах произошло существенное преобразование и расширение существующей музейной практики в нашем университете, появились дистанционные курсы, образовательные проекты в дистанционном формате, музейные онлайн абонементы и практические занятия. Это послужило качественной научно-методической поддержкой цифровой трансформации дополнительного образования и сотрудничества университета и школы.

Анализ позволяет выделить несколько этапов развития цифровой трансформации образовательной деятельности в музее землеведения. Первый этап затронул перевод в дистанционную форму программ повышения квалификации учителей в области обязательных школьных дисциплин. На основе заключенного договора МГУ имени М.В. Ломоносова с издательством «Дрофа» в 2012 г. авторами был разработан дистанционный курс повышения квалификации для преподавателей биологии и экологии средних школ (на примере УМК по биологии Н.И. Сонина). Второй этап в 2014-2019 годах заключался в применении дистанционных технологий для отдельных этапов традиционных музейных практик (например, онлайн регистрации на образовательные мероприятия, дистанционного участия в Олимпиаде, Форуме молодых исследователей). Третий этап с 2019 по н.в. затронул создание новых методических приемов проведения онлайн практических занятий и онлайн музейных абонементов.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533