English
!

Доклады

Индивидуализация образовательной траектории в направлении карьерной успешности

Полозова К.А., Ролис А.В.

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В НАПРАВЛЕНИИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ

• Полозова Кристина Андреевна, студентка УрФУ

• Ролис Александр Вячеславович, аспирант УрФУ

Проблема исследования

• По данным ВЦИОМ (2019) у 61% запись в трудовой книжке о полученном образовании не соответствует записи о выполняемой работе.

• По данным РАНХиГС, среди выпускников школ желающих получать высшее образование сократилось на 32% (с 67% в 2010 до 46% в 2020 году)

• В УрФУ авторы исходят из аналогичной цифры – 70% не работающих по специальности. Среди студентов бытует шутка «чтобы мало зарабатывать надо много учится»

• Каждый человек имеет индивидуальный профиль и коллегиальное образование для него имеет множество бесполезных предметов

• Вузы не заинтересованы в карьерных успехах выпускников. Он просто выполняет задачу восполнения кадрового резерва.

Цель нашего исследования состояла в том чтобы поэтапно приближаться к индивидуализации траектории образования студента

• Задачи исследования

• Сформировать ожидаемое решение по структуре личности

• Создать профориентационный тест с точностью при проверке на лицах 40-45 лет свыше >85%

• Создать алгоритм обобщения результатов теста с целевым решением на возраст наибольших достижений

• Создать формат подбора онлайн предметов для каждого целевого решения

• Консолидация мнений по оценке Вуза по упоминание в СМИ о достижении выпускников.

• Определение наивысшей точки карьеры

Наиболее трудные аспекты методики

• В психологии личности доминирует концепция Big Five. Однако авторы полагают, что итоговое решение будет несколько отличаться. Один сегмент личности сохранится за 16 типами личности MBTI, второй – за 8 типами характера, третий – когнитивные способности (>9 типов интеллекта).

• Создан профориентационный тест profurfu.ru, ориентированный на людей, создавших свое предприятие и представленных в информационной сфере.

• Наибольшее затруднение теста – 75% неверной самоидентификации. Создается нейросеть, определяющая психологические характеристики по внешности. Пока ее точность 52%.

• Важное место в тесте занимают типовые задачи. Например, способность к работе врачом надо подтвердить правильным диагнозом в простейших ситуациях. В ИТ есть ряд сегментов, где тест пока что не удалось сформировать

РЕЗУЛЬТАТЫ

• Авторы считают целесообразным сформировать консенсус

• Оценивать Вуз по % выпускников, чьи достижения упоминаются в СМИ.

• Тест лиц 35-45 лет в 85% случаев выдает профиль деятельности, который сам тестируемый считает приоритетным. Аналогичная работа с тестом АГ Шмелева дала 25%.

• Тест обнаруживает искомых 70% абитуриентов с неверным выбором.

• Абитуриенты имеет разносторонне рассредоточенную одаренность из разных отраслей, которую научились консолидировать в перспективное карьерное решение. Как правило, это интегративное решение на стыке из 3 отраслей.

• Установлен возраст наибольших карьерных достижений 39 лет. Он становится ориентиром для работы.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533