English
!

Доклады

Развитие базовых цифровых навыков в процессе преподавания компьютерного практикума в экономическом вузе

Степанян И.К.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, 125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, 4-1-179

Национальная программа по переходу экономики нашей страны к цифровому формату актуализирована в этом году Перечнем ключевых компетенций цифровой экономики, утвержденным Минэкономразвития РФ. В числе наиболее важных компетенций выделены: критическое мышление в цифровой среде и управление информацией и данными. Владение данными компетенциями прочно связано с развитием устойчивых информационных технологических навыков. Формирование данных навыков становится одной из приоритетных задач подготовки современного специалиста.

Работа по развитию цифровых навыков должна вестись в рамках всех преподаваемых предметов, начиная с первого года обучения. В докладе рассматриваются возможности формирования базовых профессиональных навыков в рамках преподавания дисциплин математического цикла в экономическом вузе.

Изучение компьютерного практикума на первом курсе и анализа данных на втором курсе позволяют выстроить содержательно и технологически преемственную линию формирования цифровых навыков [1]. Условия для этого обеспечены проведением указанных дисциплин в компьютерных классах. Для обучения используются редактор таблиц EXCEL и язык программирования R.

К числу базовых профессиональных цифровых навыков современного экономиста можно отнести: умение скачивать различные данные с всевозможных электронных ресурсов; умение форматировать эти данные, представлять их в заданном формате, с помощью фильтров выполнять различные сортировки данных, ориентироваться в типах данных и при необходимости переводить один тип в другой. Важным цифровым навыком является умение импортировать и экспортировать данные из одного ресурса в другой. К базовым профессиональным навыкам экономиста относится умение визуализировать данные и проводить по визуализации анализ; использовать для анализа данных встроенные математические и экономические функции и пакеты.

Построение программы Компьютерного практикума на содержании дисциплины «Математика» позволяет познакомить студентов с методами приближенных вычислений и их реализацией с помощью IT-технологий.

Такая работа на первом курсе позволяет заложить прочную основу для развития цифровых навыков в профессиональной области.

Литература

1. Коннова Л.П., Степанян И.К. формирование цифровых навыков на первом курсе экономического бакалавриата // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные наук, № 5, 2020.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533