English
!

Доклады

Конкурс Компетенций «РОБОТОН-МиР» для учащихся лицея 1501 по программе «Инженерный класс в Московской школе» (при ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Яновская Е.А., Иванова О.К., Иванова Н.В., Виноградова Ю.А.

ФГБОУ ВО "МГТУ "Станкин"

ЦТПО и общеобразовательные кафедры ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»: робототехники и мехатроники, прикладной математики и физики стояли у истоков создания конкурса Компетенций «РОБОТОН-МиР». В настоящее время сопредседателями организационного комитета конкурса Компетенций являются ректоры вузов НИТУ «МИСиС», МФТИ, МГТУ «СТАНКИН», директор ГБПОУ «Воробьевы горы». Для подготовки заданий Конкурса и их оценки созданы методическая комиссия Конкурса и жюри Конкурса. В состав апелляционной комиссии входят преподаватели профильных кафедр и подразделений организаторов Конкурса.

Основными целями и задачами конкурса «РОБОТОН-Мир» являются выявление и развитие у обучающихся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в том числе содействие в профессиональной ориентации и продолжения образования технической направленности.

Технологический университет в некотором смысле становится связующим звеном между учащимися МЛ №1501, которые участвуют в проекте «Инженерный класс в Московской школе» и конкурсом Компетенций «РОБОТОН-Мир». Такое объединение позволяет расширить рамки программ обучения, объединяет усилия учителей, ресурсы ЦТПО и специалистов университетов. В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Конкурс Компетенций позволяет в полной мере оценить практически все аспекты многих технических специальностей, в том числе робототехники, автоматического управления информационных систем и математического моделирования.

Основной целью работы в данной области является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533