English
!

Доклады

Современное состояние проблемных зон обучения математике будущих военных инженеров и командиров

Голицына И.А.

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны rengoli@yandex.ru

Анализируя ежегодные данные результатов испытаний по математике выпускников средних общеобразовательных школ, поступающих в высшее военное учебное заведение, анализируя результаты входного контроля и результаты первого месяца обучения математике, практически каждый год мы констатируем отсутствие позитивных изменений в уровне предметной подготовки будущих первокурсников.

Представлялось интересным сравнить проблемные зоны обучения математике, выявленные нами более десяти лет назад с теми, что представляют собой проблемные зоны, имеющие место в настоящее время.

Как выяснилось, проблемные зоны, очерченные нами более десяти лет назад, фактически имеют ту же самую конфигурацию.

Вместе с тем, возрастают требования по профессиональной подготовке выпускников вуза, которым придется иметь дело с высокоточным оружием, обеспечивающим эффективную работу противовоздушной обороны. Отсюда повышаются требования к инженерной и специальной подготовке курсантов, возрастает значимость и востребованность аналитического мышления, умения в секунды принимать логически обоснованные решения, чётко и грамотно формулировать задачи, доводимые до подчинённых. Вряд ли кто-либо из специалистов, преподающих в военном вузе, станет отрицать наличие зависимости подготовки по инженерным и специальным дисциплинам от базовых знаний по общенаучным дисциплинам (физике и математике), в то время как стартовые знания по математике у большинства первокурсников не соответствуют уровню готовности к изучению математики на первом курсе.

Сложившаяся ситуация во многом зависит от качественного состава абитуриентов. Высок конкурс среди девушек, имеющих отличные аттестаты и отличную предметную подготовку по математике. Но не всегда и не везде принимают девушек для обучения в военные вузы. Среди юношей, поступающих (при любом конкурсе) в периферийные инженерные вузы, отбор происходит, в основном, среди тех, у кого были проблемы с физикой и математикой.

В докладе говорится о том, как была изменена по сравнению с прошлым опытом работа преподавателей кафедры математики по коррекции уровня математической подготовки первокурсников; каким образом учитываются проблемы первокурсников при чтении лекций, при проведении практических занятий, при создании учебно-методических и учебных пособий.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533