English
!

Доклады

Математическая статистика в медицинском вузе

Парфенов А.С., Берёзина Е.В., Ратыни А.И.

Ивановская государственная медицинская академия, Шереметевский проспект, 8, Иваново, 153012, Россия, alsparf@gmail.com

Математическая статистика важна для будущих медиков, так как переход к доказательной медицине настоятельно требует достаточно широкого кругозора в этой области и умения применить теоретические знания на практике. На занятиях по статистике преподаватели нашей кафедры стараются научить студентов представлять выборку в удобном для исследования виде, проводить первичный анализ с вычислением ее параметров, определением точечных и интервальных оценок параметров генеральной совокупности, проверять некоторые гипотезы. Все эти манипуляции осуществляются путем самостоятельного расчета по формулам, с применением лишь калькуляторов для вычислений. Для первого знакомства, понимания сути законов и формул такой подход полезен. Вместе с тем для практической работы с экспериментальными данными необходимо уметь пользоваться компьютерными программами для их статистической обработки и анализа. Однако на аудиторных занятиях научить этому в настоящее время невозможно как ввиду недостатка времени, так и по причине отсутствия компьютеров в наших учебных аудиториях. Поэтому мы попытались выработать другой подход к проблеме. Большинство наших студентов имеют собственные компьютеры и ноутбуки. Многие статистические программы доступны для широкого пользования. Поэтому реальной представляется возможность решить проработанную в учебной аудитории задачу с помощью компьютерной программы в качестве дополнительного домашнего задания. В текущем учебном году мы начали эксперимент по внедрению этой идеи. Для работы предложено использовать, например, MS Office Excel, LibreOffice Calc, R и другие статистические пакеты. Мы не требуем обязательной работы с этим заданием, но за его успешное выполнение добавляем баллы к рейтингу. Учебный эксперимент продолжается, по его окончании будут оценены результаты, произведена коррекция и доработка данного подхода.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533