English
!

Доклады

Связь методики преподавания математики , планирования учебного процесса и содержательного планирования обучения для иностранных студентов на довузовском этапе обучения

Курышева Л.О.

Российский университет дружбы народов, факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин, кафедра математики и информатики, Россия, 117437, ул. Островитянова, д. 25, корп.1, кв. 15, Тел.: 8(916)688-84-96, E-mail: gouzze2411@gmail.com

Основы качественной подготовки иностранного специалиста закладываются на этапе дополнительной подготовки на довузовском уровне обучения.

Именно здесь мы пытаемся, как правило, устранить недостаточность предшествующего среднего образования, привести знания учащихся в соответствие со стандартами российского полного среднего образования, дающего доступ к высшему образованию.

Преподаватели, обеспечивающие довузовскую подготовку иностранных специалистов, хорошо знакомы с различными национальными образовательными системами, что позволяет разработать соответствующие программы и найти методику ликвидации пробелов в знаниях учащихся тех или иных разделов общеобразовательных предметов. В результате выпускники подготовительных факультетов при переходе на основные факультеты российских вузов способны успешно усваивать материалы по учебной программе специальности.

Массы молодых людей, участвующих в международных образовательных обменах, осуществляют свою учебную, научную или профессиональную деятельность в условиях, отличающихся от условий их собственных стран. Возрастает ответственность российской высшей школы в первую очередь перед самими иностранными студентами, за адекватность получаемого ими образования заявленным стандартам. В этой связи еще большее значение приобретает система дополнительного (довузовского) образования иностранных граждан. Такая система существует практически во всех странах, действующих на рынке образовательных услуг.

Кроме русского языка система довузовского образования в России включает ряд предметов, соответствующих профилю будущей специальности студента - инженерно-техническому, естественно-научному, медико-биологическому, экономическому, гуманитарному. Изучение этих предметов помогает нивелировать дисбаланс уровней среднего образования в России и странах приема, что в результате обеспечивает доступ иностранцев к российскому высшему образованию.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533