English
!

Доклады

Дистанционно обучающая система Moodle на уроках истории. Проблемы и решения

Васильева Ю.Г.

г.Ижевск МАОУ "Гимназия№56"baisanchic@mail.ru

ДИСТАНЦИОННО ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА MOODLE НА УРОКАХ ИСТОРИИ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Васильева Ю.Г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 56»

ул. Удмуртская, д. 230, г. Ижевск, 426034, тел./факс 433-483

E-mail: post@labore.ru,

Каждый учитель не раз в своей практике сталкивался с проблемой непредвиденных обстоятельств - морозный гудок, карантин, технические проблемы учебного заведения. Кроме того, у каждого педагога есть учащиеся-спортсмены, дети с ограниченными возможностями, часто болеющие ученики которые требуют особой систем ы обучения. В связи с этим возникает ряд проблем, которые необходимо решать

Во-первых, существенной проблемой становится вопрос о том, как в сжатые сроки изложить материал без потери качества образования. Следующая проблема связана с поиском учащихся достоверной проверенной информации в Интернете. Это становится актуально для преподавания истории в связи с большим количеством фальсификаций в гуманитарной, а особенно, исторической науке. При условии массового обучения работа в группах превращается в гул даже в образцовых классах. Естественно возникает вопрос, как создать условия комфортной организации учебного процесса при групповых формах работы на уроке. Современное поколение учеников и учителей работой в Интернете не удивишь, но не многие знают о наличие разнообразных образовательных ресурсов. Для меня таким ресурсом стала система Moodle. Разработанные курсы «Всеобщая история 10-11 класс» и «История Отечества 10-11 класс» позволили решить проблемы, обозначенные ранее:

1. Система Moodle позволяет обеспечить учеников интерактивным материалом, собранным учителем(видео, презентации, текстовый материал). Информация подбирается в режиме mini-max, давая возможность работать с ней ученикам, изучающим историю как по базовой, так и по углубленной программе.

2. Материал возможно использовать как дистанционно (морозные дни, карантин, ученики - спортсмены и др.), так и на уроках, привлекая видео, карто-схемы как иллюстрации к учебному материалу. Задания, разработанные учителем для каждой темы, позволяют через систему Moodle отследить работу учеников с выложенным материалом, проанализировать и при необходимости принять управленческие решения.

3. Применение планшетов на уроках истории при работе в группах с использованием он-лайн форума делает возможным снизить уровень шума и вовлечь в обсуждение проблемы всех учащихся класса. Возможна и индивидуальная работа с планшетами, когда возникает необходимость проведения он-лайн тестов, тренажеров и других видов индивидуального контроля. Использование ресурса Moodle дают учителю множество возможностей для творчества и делают процесс обучения более качественным и разнообразным.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533