English
!

Доклады

Научно-методические и экспериментальные основания, обусловливающие актуальность совершенствования основных образовательных программ общего образования

Есина И.Ю., Астафурова М.В.1, Блехарская Н.А.2, Маренный А.М.3

МБОУ Центр «Надежда» сопровождения приемных детей, Московская обл.

1ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1542», г. Москва

2ГБОУ г. Москвы "Образовательный центр на проспекте Вернадского", г. Москва

3ФГУП Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены ФМБА России, 123182 Москва, ул. Щукинская, 40. E-mail: vastafurov@mail.ru

Разработан проект совершенствования основных образовательных программ общего образования. Проект направлен на достижение учащимися следующих основных целей: формирование целостного представления об окружающем мире; приобретение опыта индивидуальной и коллективной практической деятельности и опыта социального ориентирования в сложившихся условиях XXI века; подготовка к осознанному выбору индивидуальной деятельностной жизненной траектории.

Приоритетами проекта являются:

- комплексный (системный) подход к формированию содержания образовательных программ с более широким отражением межпредметных связей;

- снижение фактической учебной нагрузки учащихся до приемлемого уровня;

- изъятие из образовательных программ избыточных теоретических сведений, не влияющих на формирование целостного научного представления о мире и фактически не используемых учащимися, как при обучении, так и в последующей деятельности;

- увеличение в образовательных программах доли теоретических сведений, связанных с практикой человека и обеспечивающих их реальное использование в последующей деятельности, вне зависимости от профессиональной траектории;

- при изучении естественнонаучных дисциплин обязательное включение в учебный процесс демонстрационных опытов и практических (лабораторных) работ;

- более глубокое наполнение образовательной программы предмета «История» сведениями об истории России, способствующими воспитанию патриотизма и любви к Родине;

- увеличение значимости, вплоть до придания статуса самостоятельного учебного предмета, дисциплин: логика, риторика, этика.

Проект инициирован в рамках научной программы международной исследовательской группы "Independent Research Group" и является частью цикла работ, направленных на совершенствование системы общего образования в России. При разработке проекта использованы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; основные образовательные программы общего образования и ряд других документов.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533