English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Организация учебного процесса при переходе к цифровой экономике

Черемисина Е.Н., Белага В.В., Крейдер О.А., Кирпичева Е.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»; Россия, 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, к. 1-312; + 7 (496) 2166010, chere@uni-dubna.ru

1  стр. (принято к публикации)

Современное информационное общество шагнуло в новую эпоху – эпоху цифровой экономики. Одним из условий успешной реализации программы «Цифровая экономика РФ» является устранение существующего дефицита профессиональных ИТ-кадров. Основ-ные направления развития образования в современном обществе, которые могли бы устра-нить существующие проблемы перехода к цифровой экономике: подготовка квалифициро-ванных специалистов в научных и прикладных исследованиях; обучение технологическому предпринимательству; разработка специализированных программ подготовки талантливой молодежи.

Реализация стратегии подготовки кадров для научных и прикладных исследований в Государственном университете «Дубна» заключается в повышении научно-исследовательской активности сотрудников и студентов. Среди последних достижений необходимо отметить участие в реализации мегапроекта NICA совместно с Объединенным Институтом Ядерных Исследований и целевую подготовку специалистов для этого проекта; участие в научно-исследовательских проектах и подготовка кадров для центров космической связи России; расширение и укрепление сотрудничества с компаниями-резидентами Особой Экономической Зоны «Дубна» и др.

Стратегия обучения технологическому предпринимательству включает обучение студентов старших курсов современным методологиям управления проектами и основам запуска проекта в области ИКТ в режиме стартапа, а также обучение информационным технологиям управления проектами и системам управления предприятием.

В основе стратегии разработки специализированных программ подготовки талантливой молодежи в университете «Дубна» лежит идея элитного высшего образования, особенностью которого является отбор студентов по уровню знаний для углубленной программы изучения дисциплин учебного плана. К образовательному процессу привлекаются ведущие специалисты, ученые, эксперты, а стажировки и практики реализуются на площадках ведущих компаний и предприятий.

Основные направления подготовки кадров для решения задач цифровой экономики в Государственном университете «Дубна» включают такие как: обработка больших данных; искусственный интеллект; квантовые технологии; ГРИД-технологии; облачные вычисления; интернет вещей и индустриальный интернет; робототехника и биотехнологии; радиотехника и электронная компонентная база; 3D-моделирование и 3D-печать; информационная безопасность.

Таким образом, в Государственном университете «Дубна» созданы все условия для подготовки кадров, необходимых обществу в условиях перехода к цифровой экономике, что отвечает тенденции увеличения стратегической роли цифровой трансформации и зна-чимости в ней ИКТ-отрасли.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533