|
Архив публикацийТрудыX-ая конференция4. Компьютеры в науке и образовании (I)Ред. Карпов В.Е. В настоящем разделе на суд читателей выносится 13 различных статей. Незначительное уменьшение количества работ по сравнению с прошлым годом должно быть, как надеется редакция, компенсировано их возросшим уровнем. Спектр тематики представленных докладов традиционно широк. Можно выделить четыре основных категории статей: • статьи, посвященные вопросом математического моделирования и использования вычислительной техники в образовательном процессе; • статьи, рассматривающие различные аспекты систем управления; • статьи, связанные с применением различных технологий для поддержки информационной деятельности; • статьи, описывающие применение вычислительной техники для построения фрактальных объектов. Первое направление является наиболее многочисленным. К нему относятся 6 работ1. В докладе Феофановой Л.Н. рассматривается вероятностная модель для оценки готовности студентов к овладению новым математическим материалом. Работа Щелокова А.В. затрагивает проблемы обучения школьных преподавателей использованию Intertnet-технологий. Два доклада из этой группы работ посвящены проблемам составления тестов. Статья Гаврилова А.И., Хайрюзовой Е.В. и Шапошниковой Т.Л. обсуждается стратегия составления тестов для больших групп учащихся. В работе Сергушичевой Ф.П. и Швецова А.Н. рассматривается метод синтеза тестов с помощью продукционной системы. Наконец, последняя работа этого направления — коллектива авторов из Российского университета дружбы народов (ТюхменевЕ.А. и соавт.) — описывает систему контроля успеваемости студентов для деканата. Вторая категория докладов представлена 3-мя статьями. Статья Степанченко О.В. рассматривает принципы моделирования дискретных систем с разнотемповыми составляющими и предлагает алгоритм для управления такими системами. Работы Степанченко И.В. и Лыченко Н.М. описывают алгоритмы управления, реализуемые на распределенных вычислительных системах. Необходимо отметить высокий теоретический уровень всех этих докладов, что, в общем-то, не всегда характерно для нашего раздела. Третье направление включает в себя 2 статьи. Работа Перевезенцева А.А. и Перевезенцевой Е.С. изучает вопросы поддержки коммуникаций в Internet и конвергентных сетях. Она будет полезна лицам, по роду своей деятельности активно использующим разнородные средства связи для получения информации. Доклад Марусина Д.В. и Шаркевича И.В. посвящен вопросам применения WEB-технологий при создании электронных энциклопедий. Особое внимание хочется уделить четвертой категории работ. В нее входят два доклада, рассматривающих вопросы построения биоподобных фрактальных L-систем. Оба доклада выполнены в Лаборатории компьютерной бионики Пущинской средней общеобразовательной школы. Хочется пожелать авторам этих докладов больших будущих научных успехов. Надеюсь, что читатели в этом спектре статей найдут для себя полезные работы. 1Эти работы представлены в этом разделе. Работы, относящиеся к двум другим направлениям представлены в первом разделе второй части сборника – ред. Содержание : Авторский указатель Поиск |