English
!

Архив публикаций

Труды

X-ая конференция

"Математика. Компьютер. Образование". Cб. трудов X международной конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Ризниченко Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2003. Том 1.

3. Особый раздел

Ред. Ризниченко Г.Ю.

Под названием «Особый раздел» мы помещаем статьи, которые трудно отнести к какому-либо из наших традиционных разделов. Эти работы поднимают совершенно новые, или наоборот, старые как мир, вопросы современного знания, которые, являясь дискуссионными, представляют интерес для большинства людей, работающих в науке и образовании.

В статье В.П. Левича в тезисной форме сформулированы самые глубинные вопросы познания и восприятия человеком мира и знания. Обсуждается связь между парадигмами современного естествознания и проблемами времени. Обширный список литературных источников, многие из которых помещены на сайте http://www.chronos.msu.ru, позволит читателю более широко и глубоко ознакомиться с фундаментальными проблемами, обозначенными в данной статье.

В работе А.С. Виннова, М.П. Дорофеевой, Н.Н. Ченцовой вводится классификация типов взаимодействия человека с миром и информационных ролей человека в обществе. Приведенная классификация представляет самостоятельный интерес и, по-видимому, будет использована при построении математической модели, заявленной в аннотации статьи.

Проблемы отношения человека к объекту (предмету, процессу, событию) обсуждаются в работе практикующего психотерапевта М.В. Воронова. Цель исследования – поиск и разработка технологий воздействия на психику с целью повышения степени ее устойчивости. Работы, затрагивающие проблемы психологии, безусловно, важны и интересны для всех наших участников, в особенности для педагогов, работающих со школьниками, студентами и взрослыми людьми.

Постоянный участник наших конференций Н.А. Филиппов в своей работе рассматривает типы человеческого знания и критерии фундаментальных наук.

При столь разной тематике, все работы этого раздела отличаются глубокой личной заинтересованностью авторов в философии, психологии и социальных проблемах современной науки, и, несомненно, будут интересны для самого широкого круга читателей.

Содержание : Авторский указатель

Поиск

 
Искать в:
Операция:
Вывод:
© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533