English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVIII-ая конференция

Создание собственных онлайн-курсов: готовность преподавателей вузов в 2018-2019 годах

Попова Л.В.1, Пикуленко М.М.2

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Научно-учебный Музей землеведения МГУ, Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы д.1, Главное здание МГУ, тел.: +7(495)9393011

1lvpo.eco@mail.ru

2pikulenkomarina@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Быстрое развитие информационных технологий и внедрение их в нашу повседневную жизнь является важным стимулом модернизации учебного процесса на основе создания цифровой образовательной среды. Целью данного исследования было выявление ключевых элементов готовности преподавателей к разработке собственных онлайн-курсов. Работа проводилась с марта 2018 по декабрь 2019 года на авторском онлайн-курсе повышения квалификации преподавателей вузов "Педагогическое обеспечение онлайн-обучения", созданного в рамках гранта Министерства образования и науки РФ и размещенного на сайте МГУ "Университет без границ" (http://www.distant.msu.ru) в системе Moodle. В качестве методов исследования были выбраны – анкетирование, анализ выполненных слушателями заданий (разработанные тесты и созданные видеоролики) и устный опрос (итоговая аттестация).

За время исследования на онлайн-курс записалось 5260 человек, работающих в различных вузах нашей страны: от Москвы до Благовещенска и Владивостока. Однако завершивших обучение оказалось всего 12 % от записавшихся. Обучение на курсе было бесплатным, значит этот фактор не ограничивал возможности получения удостоверения о повышении квалификации. В качестве цели обучения большинство (52 %) называли возможность получить удостоверение о повышении квалификации без отрыва от своей работы, для 30 % слушателей основной целью был интерес к новым образовательным технологиям, для остальных – необходимость выполнения поставленных перед ними вузом задач. После прохождения обучения 80 % слушателей выразили готовность к самостоятельной разработке онлайн-курсов. Однако для разработки онлайн-курса требуются специальные навыки, среди основных мы выделили методическое сопровождение онлайн-курса и умение записывать видео лекции.



Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533