English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVIII-ая конференция

Интерактивная информационная технология дистанционного преподавания дисциплины "Камерный ансамбль"

Гернет Н.Д., Лисицкая Е.В.1

Украинская Ассоциация «Женщины в науке и образовании», Украина, +3800689547923: nadezhdadg@yandex.ru ; naukaint2016@gmail.com

1«Московский Губернский колледж искусств» Тел. +7 -916-327-60-11,E-mail levgia @ yandex . ru

2  стр. (принято к публикации)

«Порвалась дней связующая нить,

Как мне обрывки их соединить!»

У. Шекспир, «Гамлет»

Обобщение накапливаемого опыта, фиксирование закономерностей, изучение особенностей, систематизация идентичностей в итоге дают возможность человеку решать все более многогранные, объемные задачи. Но и жизнь готовит нам новые испытания. Переход к дистанционному обучению (ДО) с целью предотвращения расширения заболеваний короновирусом Covid–19 сделал актуальной задачу выбора инструментария для обеспечения максимального восприятия учащимися изучаемого предмета. Авторами ранее была разработана информационная технология (ИТ) выбора такого инструментария, использующая синергетический подход, рассматривающий взаимодействия различных, максимально инструментальных средств обучения, позволяющий создавать новые, более сложные когнитивные структуры, способные обеспечивать многомерное восприятие изучаемого предмета. Полученные результаты были применены для создания интерактивной ИТ дистанционного преподавания дисциплины «Камерный ансамбль» (КА). В КА всегда актуальна задача максимального раскрытия замысла музыкального произведения (МП). Сложная задача адекватной интерпретации КА композиторского замысла становится чрезвычайно трудной в условиях ДО, так как классические методики, основанные на живом слухе, эмоциональном взаимодействии, интуитивно-сенсорном восприятии требуют прямого контакта (ПК). Необходимость интеграции в единое исполнение МП потребовала организации диалоговой ИТ взаимодействия разделенных карантином участников ансамбля, руководимых педагогом, с использованием большого количества как технических средств, программного обеспечения для возможности обмениваться отдельными партиями единого МП, так и современного музыковедческого мировоззрения, во многом основывающимися на новейших знаниях из разных областей науки. Профессионально осуществленный итерационный процесс сближения разрозненных частей единого целого (авторского замысла композитора) способен привести к «чуду» - объединению КА, передающего слушателю эмоции, краски, чувства, идеи, заложенные в МП. Опыт ДО КА показал, что используемая ИТ дала неожиданно активный импульс при переходе на очное образование, эффективность обучения заметно выросла. В то же время ДО значительно снижает риски, транспортные, временные и ресурсные затраты. Перспективным является смешанное обучение, при котором ДО компенсирует недостатки ПК, а ПК – недостатки ДО.



Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533