English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVIII-ая конференция

Разработка концепции архитектуры предметной области на примере школьного курса математики

Вишнякова А.Ю., Дубинин Н.Н.1

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт экономики и управления, каф. анализа систем и принятия решений, Российская Федерация, 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира 19, 8-(982) 623-87-61, alina.vishniakova@urfu.ru

1Сетевая инженерно-техническая школа, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Малышева 105, (902)266-64-99, dubininnn@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

В сфере образования РФ понятие «архитектура» получило широкое распространение, однако на данный момент его исследование и употребление происходит в основном на бытовом, а не научном уровне, без четкого определения значения термина. Это является причиной практически полного отсутствия разработанных архитектурных решений для образовательной сферы. Цель данной работы - перевести исследования в практическую плоскость путем разработки концепции архитектуры предметной области на примере школьного курса математики. Для достижения цели используется системный подход, а результат построения архитектуры предметной области представляется в форме многоэтажного здания со всеми свойственными ему конструктивными элементами. Результатом работы является общая модель архитектуры предметной области на примере школьного курса математики. Благодаря такой архитектуре в «здании организации образовательного процесса предметной области школьного курса» можно будет выстраивать и корректировать различные траектории обучения без ущерба для качества учебного процесса, что позволит его наглядно индивидуализировать под потребности каждого отдельного ученика. Также такую архитектуру целесообразно использовать для системной разработки содержания образования и структуры учебно-методических материалов, в том числе, и при разработке онлайн-курсов для организации дистанционного обучения с помощью Систем Дистанционного Обучения.

Литература

1. Дроботенко Ю. Б. Развитие идеи архитектурного подхода в педагогике в условиях информационного общества. – Научные проблемы гуманитарных исследований. –Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе. – 2011.

2. Маленкова Л. О. Теоретическое обоснование архитектуры организации школьного образовательного процесса в современном информационном обществе. – Известия РГПУ им. А. И. Герцена. ISSN 1992-6464. 2012 г.



Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533