English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIV-ая конференция

Формирование технологической культуры школьников

Макарова О.В., Яворская Е.Л.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483

1  стр. (принято к публикации)

Современные исследования и мировой опыт технологического образования свидетельствует о том, что сегодня технологическое развитие общества зависит от уровня развития культуры личности в технологической среде. Образовательная среда урока технологии определяет условия и создает возможности для преобразовательной деятельности человека и соответственно влияет на особенности формирования технологической культуры обучающихся. «Основная задача образования человека в этом случае — приведение соответствия между требованиями технологической среды и результатами подготовки человека к преобразовательной деятельности в этой среде. (1)

Образовательная среда урока - активная среда отношений субъектов образовательного процесса, имеющих свои устремления, свою личностную ответственность и общую цель. Диалоговая основа такой среды позволяет и учителям, и учащимся быть услышанными друг другом. В результате диалога возникают «процессы самоорганизации, связанные с накоплением разнообразия, приобретением новых функций, нового качества…» (2). В условиях нашей гимназии это проявляется в постоянном появлении учительских и ученических, а зачастую, и родительских инициатив. Особенно характерно это для предметов творческого характера (ИЗО и технология), где наиболее полно проявляется возможность реализации творческого потенциала субъектов через создание художественных изделий, проектирование предметной среды, проектную деятельность. В настоящее время родительские инициативы приобретают новое качество: родители учащихся оказывают помощь детям в реализации их проектных замыслов и участвуют в защите проектов в качестве экспертов, принимают деятельное участие в проведении творческих мастерских и социальных практик, в организации выставок и ярмарок детских работ, издании сборников детских произведений, поддержке участия детей в научно-практических конференциях разного уровня. А учителей такое сотрудничество увлекает новыми идеями и новыми возможностями, требует инновационных педагогических решений, мотивирует на поиск и освоение новых педагогических технологий, обеспечивает организацию образовательной деятельности на принципах коллективного взаимодействия и сотворчества, позволяет получать новые результаты, соответствующие требованиям Стандарта.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533