English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Ресурсы педагогических исследований

Андриади И.П.

andriadimgpu@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

РЕСУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Андриади И.П.

Московский городской педагогический университет

Россия, 129226 Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., д.4

Тел. 84991815273

E-mail: info@mgpu.ru

В высшей школе всегда было много насущных проблем. Это не только проблемы материально-технического оснащения учебного процесса в вузе, соответствующего современным требованиям развития общества и возможностям науки, но и много более важные, и много более сложные в своем решении – это воспитание личности, способной развивать познанное, создавая новое. Какое место займет высшая школа в перспективе, во многом будет определять, в какой мере она будет способна предвосхищать процессы, а не только отражать уже имеющиеся. Высшая школа должна работать с опережением. Однако надо признать, что педагогической деятельности, учебному процессу присущ консерватизм, и он всегда отражает научные достижения, а не генерирует их. Но надо научиться задаваться вопросами. Генерировать вопросы – основа креативности. На практике – студенты чаще потребители, и крайне редко генераторы отыскивания проблемных ситуаций. Педагогическая деятельность — деятельность сложная, многоплановая, тесно сочетающая формализованные и неформализованные отношения, практически, неподдающаяся алгоритмизации. К педагогу предъявляются достаточно жесткие требования в плане развитости профессионально-личностных качеств. Каковы эти качества, возможность их корректного отражения и изучения. Как помочь будущему специалисту в социально-профессиональном становлении в период обучения? К часто обсуждаемым вопросам следует отнести остроту вопроса оценки качества подготовленности педагогических кадров. Наиболее актуально звучат вопросы критериев, компетентности и адекватности экспертизы, возможности информативно и по существу отразить уровень подготовленности специалиста методом тестирования. Все эти вопросы требуют серьезного внимания и дальнейшей разработки. Остро обсуждаются вопросы новых методов, организационных форм работы со студентами. Отмечается, что школы быстро перенимают вузовские формы, методы, технологии. Ранее именно высшая школа генерировала идеи. Однако сейчас нет ярко выраженных активных процессов в предложении действительно нового. Тем не менее, много и часто звучит слово «инновации». Образно говоря, в какой-то мере его сделали словом «бытовой профессиональной культуры». Следует с сожалением отметить этот факт, что собственно обесценивает существо инновационных процессов и усложняет формирование должного уважительного отношения к творчеству.

Особое внимание требуется уделить обилию иностранных слов в научной литературе. Русский язык всегда был и остается одним из самых богатых в своем многообразии, синонимов в частности. Однако некоторые современные публикации из-за множества понятий взятых из других языков без перевода, делают создаваемые научные труды малопонятными, в первую очередь для практиков. Да и для теоретиков эта проблема тоже нарастает. Подобные научные статьи с множеством заимствованных понятий, оказываются как в коконе. Вещь в себе. Между тем общеизвестно, что даже одно непонятное слово делает малодоступным текст в целом. Возникает вопрос: для кого пишем? Почему-то переводная литература оказывается очень часто более привлекательной, доступной и «живой».

В рамках педагогической науки, собственно психолого-педагогической деятельности педагога (преподавателя, учителя) много обсуждается разных вопросов. Актуальных аспектов для исследования достаточно, чтобы избежать рутинности.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533