English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Дисциплины по выбору в системе профессиональной подготовки магистров по программе "Современное естествознание"

Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б.

Россия, 107140, Москва, ул. Краснопрудная, д. 14, Тел.: 8(499)2644683, lor30@mail.ru, maxkor67@mail.ru, koroleva_lv@list.ru, 1960_15@ list.ru

2  стр. (принято к публикации)

Дисциплины по выбору в системе профессиональной подготовки магистров по программе «Современное естествознание»

Магистерская программа «Современное естествознание» по направлению «Педагогическое образование» разработана для подготовки учителей естествознания и исследователей в области естественнонаучного образования, как специалистов нового уровня [1, 3, 4]. Это обусловливает главную особенность магистерской программы – её междисциплинарный и интегративный характер [2].

Программа «Современное естествознание» направлена на 1) интеграцию физических, химических, биологических, географических, экологических знаний об окружающей природе; 2) формирование и раскрытие теоретических и методологических основ естественнонаучной картины мира.

Наряду с дисциплинами базовой части и обязательными дисциплинами вариативной части в учебный план включены дисциплины по выбору, которые являются важным средством реализации основной концепции, объединяющей два направления в обучении студентов – естественнонаучное и методическое. Магистранты в процессе обучения имеют возможность изучить пять дисциплин по выбору.

Реализация интегративного подхода помогает снять принципиальную трудность между дидактическими требованиями необходимого минимума учебного материала и дефицита времени на его усвоение. В связи с этим возникает ряд вопросов о месте, выборе тематики, структуре, содержании, методических основах и организации проведения дисциплин по выбору в системе профессиональной подготовки магистров.

В докладе на примере некоторых дисциплин по выбору обсуждается тематика и последовательность изучения курсов, рассматриваются содержательные и организационные аспекты проведения занятий и самостоятельной работы студентов.

Литература.

1. Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Магистерская программа «Современное естествознание» – концепция, структура, содержание// Физическое образование в ВУЗах, Т. 19, № 4, 2013. С. 107–117.

2. Королева Л.В., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Об интеграционных процессах в образовании// Наука и школа, № 5, 2009. С. 3-6.

3. Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. и др. Современное естествознание. Часть 1. – М.: МПГУ, 2012. 132 с.

4. Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. и др. Современное естествознание. Часть 2. – М.: МПГУ, 2013. 168 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533