English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Методика социально-экономического анализа данных социальных сетей

Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Кокорев М.С.

141980, Россия, г. Дубна, ул. Университетская 19 кор.5, университет " Дубна".

1  стр. (принято к публикации)

Возможность формирования новых подходов к исследованиям появилась с развитием интернета в целом и социальных сетей (медиа) в частности. Фундаментальной решаемой задачей является отработка методологии, которая поставит на поток извлечение и потребление в научных целях нового типа данных – онлайновой социальной-экономической информации, автоматически генерируемой в сети интернет. В контексте настоящего исследования нас интересует извлечение и работа с данными социальных сетей. В данной методологии анализируется не контекст сообщений пользователей, а общий их поток во времени. В рамках представленной работы рассматривается возможность использования коммерческих агрегаторов в качестве альтернативного варианта исходной информации. Преимуществом данного сервиса может быть большая полнота информации, расширенные возможности работы. Для взаимодействия с социальной сетью «ВКонтакте» используется API. Open API — система для разработчиков сторонних сайтов, которая предоставляет возможность легко авторизовывать пользователей социальной сети на сайте. Создана база данных из 7000 пользователей государственного университета « Дубна». Параметры базы данных содержат набор количественных и качественных характеристик респондентов (пол, возраст, факультет, год регистрации в сети, город пребывания и т.п.). Проверены гипотезы на релевантность полученных данных. Показано, что использование онлайн данных из социальных сетей является современным способом получения данных. Анализ динамики по миграции студентов университета « Дубна» с различных регионов показал, что университет является экономически развитым и привлекает большое количество людей из регионов России и стран зарубежья. Вторичный анализ динамики по обучению с применением метода перекрестных таблиц показал, что наибольший спрос со стороны мужчин отдается кафедрам естественных и инженерных наук и в большем количестве институту системного анализа и управления. Что касается женщин, то наибольший спрос отдается кафедрам экономики и управления и социальных и гуманитарных наук.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533