English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Векторный метод в школьном курсе математики

Капчикаева Д.Н.

Горно-Алтайский государственный университет, Физико-математический ф-т, каф. Математики и Информатики, Россия, 649000, г. Горно-Алтайск Тел.: 89136936867 E-mail: Dominika1807@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Одной из самых сложных тем школьного курса геометрии является тема «Векторный метод в решении задач». Понятие вектора является одним из фундаментальных понятий современной математики и широко употребляемых современных методов решения задач.

Основными целями изучения векторного метода в школе являются:

 показать широкое применение векторного аппарата в других областях знаний;

 использовать векторный метод при решении задач с целью формирования у обучающихся выполнять обобщение и конкретизацию;

 формировать у обучающихся такие качества мышления, как гибкость, целенаправленность, рациональность и критичность математического мышления.

Анализ задачного материала показал несколько видов задач, которые целесообразно решать с применением векторов:

1. Задачи, связанные с доказательством параллельности некоторых отрезков и прямых.

2. Задачи, в которых доказывается, что некоторая точка делит отрезок в некотором отношении или, в частности, является его серединой;

3. Задачи, в которых требуется доказать принадлежность трёх точек одной прямой.

Пропедевтикой формирования векторного метода решения геометрических задач является знакомство с векторами в восьмом классе. Для решения задач учащиеся должны владеть следующими умениями, которые и являются компонентами векторного метода:

– переводить геометрический язык на векторный, и наоборот;

– выполнять операции над векторами;

– знать наиболее важные векторные соотношения и их особенности;

– уметь выразить один вектор через некоторые другие.

Таким образом, векторный метод, являющийся весьма мощным средством решения многих физических и технических задач, в рамках основного содержания образования представляет собой эффективный метод решения различных геометрических и аффинных задач. Учащиеся могут заинтересоваться этим методом, если им показать эффективность этого метода на специально подобранных задачах и обучить их системе определенных правил, помогающих найти эффективный и рациональный путь к решению математической задачи.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533