English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Проблемы развития связной речи и способ ее формирования у детей со сложной паталогией речи и расстройствами аутического спектра

Иванова Н.Н., Скрибцов П.В.

Современная гуманитарная академия, Россия, 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, корп.4, тел.: +7 916-858-15-36, e-mail: nanik-dubna@list.ru. Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Россия, 141980, г. Дубна Московской области, ул. Университетская, д. 19. Московский городской психолого-педагогический университет, Россия, 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29.

1  стр. (принято к публикации)

Методика развития связной речи методом поэтапного формирования умственных действий, разработанная на основе трудов П. Я. Гальперина, является одним из эффективных способов лечения задержки психоречевого развития при нервно-психических заболеваниях. Она применяется при реабилитации больных с синдромом аутизма, для лечения алалий у детей, логопедических афазий у взрослых при ишемических поражениях головного мозга и коррекции речи при ряде других заболеваний, связанных с разрывами в нейронной сети головного мозга.Актуальным направлением использования данной методики по развитию описательной связной речи является работа с детьми, страдающими аутизмом и имеющими расстройства аутического спектра (РАС). Виды аутизма. «Эпидемия» аутизма в мире — ежегодно рождается на 13 % больше детей с РАС, чем в предыдущем году. Причины и формы расстройства речи и мышления у детей с РАС.Развитие связной речи как важнейший момент социокоррекции детей с РАС, подготовка их к жизни и инклюзии в общество (особенно при синдроме раннего детского аутизма Каннера). Использование полисенсорных методов при развитии связной речи у детей со сложными речевыми расстройствами и аутизмом. Использование деятельностного подхода в коррекционных занятиях, т.к. только в деятельности, только в диаде со взрослыми возможно развитие ребёнка.Использование инновационных технологий и игровых приемов, с помощью применения специальных интерактивных мультимедийных компьютерных программ и робототехники в работе с детьми с РАС, что облегчает общение с данной группой детей и развивает их коммуникативные навыки. Возможности применения созданной искусственной нейронной сети для распознавания образов предметов окружающего мира (в том числе букв, цифр, формул), замещающей дефектную нейронную сеть головного мозга человека.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533