English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Событийный подход в образовании

Кузяева О.В., Никитина Н.В.1

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №56

1МАОУ "Гимназия №56", Социально-оздоровительный комплекс, психологическая служба, УР, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230, nvnikitina@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном подходе в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Каковы основные формы оценивания метапредметного и личностного результата? Как построить мониторинг уровня сформированности компетентностей?

В гимназии создана и апробируется система электронного мониторинга качества образования. С её помощью собираются и анализируются личностные и метапредметные результаты обучающихся на основе специально подготовленных образовательных событий и проводимых метапредметных контрольных срезах. В основе системы оценки метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся в гимназии используется событийный подход.

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Одним из разработанных нами образовательных событий является квест-игра.

Использование квестов как одной из форм образовательного события способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества. Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Квест как образовательное событие позволяет формировать и оценивать метапредметные и личностные результаты обучающихся.

Таким образом, событийный подход как технология организации и управления событиями занимает важное место в системе новых форм и методов обучения и воспитания. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением. Причём, результатом образовательного события выступает приращение знаний, опыта, способов деятельности каждого из его участников.

Литература

1. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход. – Учебное пособие – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 344 cтр.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533