English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Проблема профилактики употребления психоактивных веществ в школе

Рассомахина Е.В.

УР, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.230

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья школьников становится очень важной, поскольку усиливается действие разнообразных факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье детей и подростков. Особое беспокойство вызывает рост потребления ими психоактивных веществ (ПАВ). В настоящее время школа становится центральным звеном системы, занимающейся первичной профилактикой употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики).

Подростковый возраст является периодом становления, возникновения чувства и образа взрослости, тенденции к самоопределению и самостоятельности. Необходимо создать условия для формирования здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению ПАВ. Сформировать у школьников отношение к ПАВ как к обстоятельству, которое вредит не только здоровью, но и успешному будущему в социуме, лишает многих возможностей.

В гимназии проводятся постоянные исследования с целью изучения отношения к составляющим здорового образа жизни и ценностных ориентаций школьников, осуществления контроля за ситуацией по данному вопросу. Для этого используются различные формы получения обратной связи. Школьники считают, что употребление психоактивных веществ представляют серьезную угрозу здоровью и выделяют данный фактор как основной среди отрицательно влияющих на здоровье.

Анализ полученных данных позволил организовать системную работу по профилактике потребления ПАВ не только с обучающимися, но и с их родителями, педагогами. Профилактическую работу необходимо начинать с младшего подросткового возраста, используя возможности ранней профилактики. Повышение педагогической грамотности родителей позволит усилить их влияние на формирование мотивации к здоровому образу жизни подростков, отрицательного отношения к ПАВ. Стремление к самостоятельности в работе по формированию здорового образа жизни необходимо реализовывать за счет участия школьников в IT-проектах, что требует применения новых информационных технологий в системе профилактической работы школы. Показателями результативности профилактической работы являются резкое сокращение количества учащихся «категории риска», благополучные социальные показатели.

Литература

1. Аверин А.Н. Профилактика употребления психоактивных веществ. – Издательство «Парус», 2012 год. 229 cтр.

2. Реан А.А., Психология подростка. СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007год. 480 стр.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533