|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияПроект как форма совершенствования речевых навыков говорения на уроках английского языкаМБОУ СОШ №31 г. Ижевск, mou-shk31@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)Сегодня развитие теории и практики преподавания иностранных языков в средней школе характеризуется широким размахом научных исследований, внедрением их в школьную практику, поиском более эффективных методов обучения в различных условиях. Одним из таких методов является проект, который в результате объединяет два редко пересекающихся направления в образовании: гуманитарно-художественное и научно-техническое. Требования современной жизни указывают на важность точной и правильной передачи информации на иностранном языке, что невозможно без навыков говорения. Формированию речевых навыков способствуют не только упражнения, которые должны строиться на основе системы упражнений, но и проектные задания, разработанные с учетом поэтапности формирования умственных действий. Проект как деятельность, имеет определенную структуру и обладает рядом специфических особенностей. В своих проектах учащиеся МБОУ СОШ № 31 города Ижевска (отчет, интервью, обзор, альбом, реклама, обложка для CD, постер, антиреклама) используют региональный компонент, а также делятся своим жизненным опытом, что очень ценно. При выполнении проектов у учащихся значительно повышаются как мотивация, так и качество знаний. Выполнение данной работы позволило сделать следующие выводы: 1. Проектные задания значительно повышают эффективность формирования речевых навыков и способствуют проведению урока формирования речевых навыков на более оживленной ноте. 2. Совершенствование речевых навыков говорения возможно осуществить с помощью выполнения проектного задания. 3. Проектное задание требует особого подхода и подготовки для выполнения, так как это довольно трудный процесс. 4. При выполнении проектного задания важно учитывать роль учителя и учащихся: учитель в данном случае не просто контролер, но и партнер. 5. Выполнение проектного задания успешно может осуществляться только при соблюдении алгоритма, при наличии памяток – рекомендаций для учителя и учащихся. Таким образом, проект является яркой и эффективной формой проведения учебной деятельности, направленной на совершенствование речевых навыков говорения учащихся.
|