English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Образовательное пространство обучающихся

Харитонова В.А., Мозжерин Д.А., Магомедкеримова Э.С.

МБОУ гимназия №56, Россия, 426034, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230, тел./факс (3412) 43-34-83, E-mail: post@labore.ru

1  стр. (принято к публикации)

В условиях введения новых образовательных стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребенка.

С использованием информационных технологий не только открывается возможность вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет сделать ребенка открытым.

Использование информационных технологий позволяет проводить занятия за пределами учебных помещений, что расширяет образовательное пространство и позволяет использовать различные формы коммуникации.

Использование подобных технологий наиболее эффективно в том случае, если существует понимание общего образования как целостности основного и дополнительного, когда появляется возможность включения участников в образовательную деятельность, способствующей развитию как общих способностей, так и специальных.

Оптимальные условия для этого представляет туристская деятельность, если ей придан статус образовательной.

Введение несколько лет назад в учебный план гимназии №56 программы по технологии туристской деятельности позволило за эти годы трансформировать ее в междисциплинарный учебный курс, который потребовал от учащихся интегративных знаний по всем учебным предметам.

А при выполнении практических заданий в полевых условиях перед учащимися появляется проблема эффективного использования природных ресурсов.

В этих условиях ведущим видом образовательной деятельности становится исследовательская, творческая деятельность.

И тогда индивидуальный процесс развития ребенка можно проследить, наблюдая какие инструменты и способы он использует, выполняя учебное задание в новой среде. В частности, в туристических походах учащиеся гимназии используют цифровую фото-видео аппаратуру, навигатор GPS, электронное оборудование естественнонаучной лаборатории: датчики измерения скорости ветра, температура окружающей среды, измерение Ph и мутности воды и др. Результаты выполненной работы обучающиеся выкладывают в электронную среду гимназии для последующего их оценивания учителем (https://sites.google.com/a/labore.ru/turizm-56/obrazovatelnaa-deatelnost-v-pohod).

Таким образом, электронная образовательная среда, являясь универсальной средой, позволяет не только моделировать процессы и явления, но и предлагает возможность разработать электронный инструментарий проникновения в реальный мир, формируя у обучающихся другие способы взаимодействия с этим миром.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533