English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Организация самостоятельной работы студентов гуманитарных специальностей по дисциплине «Основы математической обработки информации»

Мамалыга Р.Ф., Ахмедьянова Н.А.

г. Екатеринбург

1  стр. (принято к публикации)

Совершенствование высшего образования затрагивает широкий спектр вопросов, в частности, связанных с появлением новых дисциплин, созданием дидактических пособий к ним, изменением сложившегося соотношения аудиторных и самостоятельных занятий, модернизацией форм и методов контроля деятельности обучаемых.

Практика работы со студентами первого курса гуманитарных специальностей показала, что учащиеся приходят из школы не только не готовыми к восприятию вузовских математических дисциплин, но что более важно, демонстрируют низкий уровень способности самостоятельно выполнять предложенные преподавателем задания. Решение последней проблемы, по нашему мнению, лежит на пути создания ситуаций и форм работы, где самостоятельная деятельность будет рассматриваться как дидактическое средство, с помощью которого преподаватель организует процесс обучения студентов, как на аудиторных, так и на внеаудиторных занятиях.

Для организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы математической обработки информации» мы рекомендуем студентам использовать тренировочное тестирование в онлайн системе создания учебного образовательного пространства – Sakai в качестве внеаудиторных занятий и облачные технологии (аудиторная работа в малых группах).

База индивидуального тренировочного теста в системе Sakai содержит более тысячи тематических тестовых заданий четырех классических типов, которые выполняют обучающую, мотивационную и информационную функции. Большая часть тестовых заданий по разделам дисциплины создана с использованием материала из биологии, географии, истории и т.д., то есть предметной области будущей профессиональной деятельности студентов.

Хорошо себя зарекомендовала и такая форма работы, как групповая: по созданию презентации одной из пройденных тем c использованием облачной технологии prezi.com, которая помогает найти для каждого студента оптимальное соотношение между самостоятельной и групповой деятельностью.

Предлагаемая методика тестирования в Sakai позволяет организовать возможность выстраивания индивидуальной траектории работы студентов, в частности, момент перехода от тренировочного к контрольному тестированию обучаемые определяют самостоятельно. Использование указанных материалов в преподавании дисциплины «Основы математической обработки информации» способствует повышению самостоятельности и интереса, а так же более глубокому усвоению курса, что подтверждается результатами зачета.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533