English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Формирование профессиональных компетенций в обучении дискретной математике курсантов военного вуза

Прусова Н.А.

Ярославская область, Ярославский район, д. Михайловское, д.35, кв.1

1  стр. (принято к публикации)

Подготовка военных кадров в высших учебных заведениях Министерства обороны РФ во многом определяется социально-экономическими условиями, современным уровнем научно-технического прогресса, состоянием и перспективами развития военного дела. Проводимые в системе высшего профессионального образования модернизации предъявляют особые требования к качеству профессиональной подготовки и воспитания курсантов. Так введение нового Федерального государственного образовательного стандарта профессиональной высшей школы рекомендует обратить внимание на выработку у курсантов целого ряда компетенций в соответствии с их специальностью.

Само слово «компетенция» уже не новое, но до сих пор нет единого определения этого понятия. По мнению А.В. Хуторского: «…Мы будем пытаться разделять данные понятия, имея в виду под компетенцией некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику)» [1, с. 21].

В процессе обучения в военном вузе закладываются основы как общих, так и профессиональных компетенций, в частности, и при изучении дискретной математики. Сегодня дискретная математика является важным звеном военного образования. Умение проводить анализ, композицию и декомпозицию информационных комплексов и информационных процессов дискретными методами – обязательное квалификационное требование к военным специалистам в области автоматики. Задача, которая ставится перед преподавателем, – формирование профессиональных компетенций на занятиях дискретной математики. Одно из решений поставленной задачи – использование на занятиях задач прикладного характера, в максимальной степени учитывающих потребности специальных дисциплин. При решении таких задач у курсантов формируются такие профессиональные компетенции как: самостоятельное решение соответствующей проблемы, знание и умение применять основные понятия математики, умение пространственно мыслить, умение анализировать и оценивать по определенным критериям изученные явления, процессы, объекты, ответственность за свои действия, тщательность, аккуратность в работе, исполнительская дисциплина и организованность.

Литература.

1. Хуторской А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской. – М.: Институт новых образовательных технологий, 2002.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533