English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

О применении количественных методов при преподавании экономических дисциплин

Гончаренко В.М., Липагина Л.В.

Россия, 105187, Москва, улица Щербаковская, 38, Финансовый университет при Правительстве РФ,

1  стр. (принято к публикации)

В российском обществе уже много лет не утихает дискуссия о реформе среднего и высшего образования. В связи с этим возникает естественный вопрос как о выборе основных ее направлений, так и о критериях оценки ее результатов.

По нашему мнению, к основным достижениям реформы можно отнести выбор международных стандартов качества для оценки работы ведущих университетов России, а также научной и педагогической деятельности их сотрудников. И проблема стандартов преподавания многих дисциплин является одной из ключевых, поскольку любой научной деятельности студентов предшествует освоение базовых дисциплин в рамках основных направлений подготовки бакалавров.

Целью данной работы является краткий анализ российских стандартов преподавания основных дисциплин на экономических направлениях подготовки бакалавров. К сожалению, такие дисциплины, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Корпоративные финансы» и другие, нередко преподаются в российских ВУЗах как гуманитарные дисциплины, в то время как по европейским стандартам они являются количественными дисциплинами, необходимым условием изучения которых является хорошее знание высшей математики. Поэтому у студентов существенным образом меняется отношение к математике как к необходимому при изучении экономических дисциплин предмету.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533