English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Психолого-педагогические и методические аспекты преподавания математики на гуманитарных специальностях технических вузов

Иванова А.Д.

Уфимский государственный авиационный технический университет, кафедра Социологии и социальных технологий, Россия, 450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, Тел.: (347)273-31-70, факс: (347)273-31-70, e-mail: alla.ivanova@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Преподавание любого предмета в вузе должно положительно влиять на качество знаний, на формирование компетенции будущих специалистов, магистров и бакалавров. Особенно остро стоит вопрос преподавания математики для студентов-гуманитариев, обучающихся в «классических» технических вузах. В 90-х годах многие отраслевые технические институты получили статус университетов и открыли у себя «непрофильные» гуманитарные специальности. Математические дисциплины на этих новых специальностях читают те же преподаватели, которые раньше работали только со студентами-технарями. И зачастую получается, что единственное отличие «технической» математики от «гуманитарной» - это лишь формальное сокращение количества учебных часов. А уровень преподавания, глубина погружения в предмет и экзаменационные требования в основном остаются такими же высокими. Поэтому неудивительно, что максимальные проблемы у студентов-гуманитариев связаны именно с изучением и сдачей математики.

Математическое образование будущего специалиста-гуманитария, с одной стороны, должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к высшему образованию в целом, с другой стороны, имеет ряд специфических черт, учитывающих ее особую прикладную направленность. Очень важно в ходе учебного процесса создать комфортную психологическую атмосферу для обучаемых, раскрепостить их, помочь им преодолеть страх перед математикой, показать необходимость математических знаний для использования в будущей профессиональной деятельности. Математическое образование не может, да и, в общем, не должно давать студенту-гуманитарию вполне законченного знания, его цель – дать представление об основах математики, содействовать общему развитию, сформировать необходимые навыки.

Одним из выходов из создавшейся ситуации может быть формирование новой модели математического образования для гуманитариев, предполагающей разработку и внедрение:

- педагогических технологий, включающих современные подходы к обучению и воспитанию;

- математических курсов для гуманитариев на основе идей синтеза знаний и междисциплинарного подхода.

Выполнение этих условий должно обеспечить включение естественно-математических дисциплин в сферу интересов студентов-гуманитариев и качественную профессиональную подготовку специалистов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533