English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Использование исторических задач с целью приобщения школьников к творческой деятельности

Переяслова Н.В.

Россия, 414013, г. Астрахань, ул. Мелиоративная д. 2 «в»

1  стр. (принято к публикации)

Важным требованием к специалисту современного общества является его способность к творческой деятельности, предполагающая действия по применению знаний и умений в проблемных жизненных ситуациях, видение и постановку новых проблем, нестандартное решение возникающих практических задач и др. В связи с этим возрастает роль школьного образования, одной из целей которого является развитие творческой личности учащегося.

В настоящее время, как и прежде одной из важнейших целей образования остаётся всестороннее развитие ребёнка. Развитие же в свою очередь означает формирование у школьников новых способностей, т.е. особых действий относительно некоторых практических вопросов. Новая способность предполагает возможность ребёнка действовать относительно различных ситуаций и видеть ситуации как возможность собственных действий по её преобразованию. Использование исторических задач на разных этапах урока и во внеурочной работе, относится к одному из видов деятельности, направленных на формирование таких способностей школьников.

Среди задач с историческим содержанием много необычных по фабуле, интересных, они связаны с жизнью, деятельностью и творчеством реальных людей, поэтому полезным является включение ученика в творческий процесс составления задач по реальным историческим фактам и решение задач с историческим содержанием. Решение задач занимает в школьном курсе математики важное место. Не менее половины учебного времени тратиться на решение задач. И, тем не менее, встретив задачу с непривычной формулировкой, учащиеся не знают, как к ней подступиться. Механический способ решения шаблонных задач приводит к тому, что школьники не владеют общим подходом к решению в каком-то смысле необычных задач и самостоятельно справиться с задачей не могут. Поэтому, на наш взгляд, важна не только современная, но и историческая формулировка задач; рассмотрение задач, содержащих сведения по истории родного края, города, поселка, страны. Всё это способствует формированию самостоятельности, творческого подхода к решению и составлению задач.

В процесс обучения математике в школе целесообразно включать практические задачи, содержащие статистические данные, материал краеведческого характера, исторические сведения о родном крае и стране. Это будет способствовать:

наглядному применению математических методов к решению жизненных задач; знакомству с историческими, экономическими и краеведческими сведениями о родном крае; приобщению обучающихся к творчеству; патриотическому воспитанию учащихся.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533