English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Анализ результатов проверки "остаточных" знаний по математике у студентов старших курсов ГУУ

Андрусенко Н.П., Ефимова М.В., Родимова Э.А.

Государственный университет управления, каф. Математики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект 99, Тел.: (495) 371-70-88, E-mail: 6921789@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Высшая школа во всем мире испытывает серьезные трудности и находится в поиске новых путей к их решению, что связано с лавинообразным ростом информации, необходимой студентам, и проблемами в использовании традиционных методов преподавания. В нашей стране эти процессы осложняются понижением уровня знаний у большой части абитуриентов, снижением престижа образования в обществе и среди молодежи. В данной работе приводятся некоторые подходы оценки уровня математической подготовки студентов в ГУУ, анализ их результата и соображения по развитию полученного опыта для улучшения педагогического процесса.

В связи с переходом ГУУ на бакалавриат и участием в Болонской конвенции количество аудиторных часов, отводимых на фундаментальные естественно - научные дисциплины, в том числе на математику, было сокращено, значительная часть разделов программ была перенесена на самостоятельное изучение. Поэтому приобрела особую актуальность проверка “остаточных” знаний у студентов старших курсов, так как она дает возможность оценить эффективность обучения и прочность усвоения знаний в новых условиях.

Кафедра математики ГУУ подготовила несколько пакетов тестов, объединяющих основные разделы курса: алгебра и геометрия, математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, вычислительная и дискретная математика. Тестирование проводилось по заказу выпускающих кафедр, которые выбирали материал, согласно их потребностям.

Анализ результатов тестирования дал возможность выявить разделы программы, наименее усвоенные студентами. Однако тесты не позволяют понять характер возникших затруднений при решении каждой конкретной задачи, поэтому кафедра математики организовала консультации по итогам тестирования. На них обсуждались методы решения задач, вызывавших наибольшие трудности, выявлялись характерные ошибки, разбирались решения. Была проведена консультационно-тренировочная проверка: интернет-тестирование, позволившее оценить результат проведенных консультаций. Были подготовлены материалы по различным разделам математики для самостоятельной работы студентов старших курсов.

Пример “восстановления” знаний у студентов старших курсов показал возможность повышения эффективности различных педагогических подходов к обучению. Студенты старших курсов более осознано относятся к знаниям по разделам математики, необходимым им по профилю специальности. Поиск новых методов преподавания, их соответствия современным требованиям очень актуален и активно ведется во всем мире; полученный опыт может быть развит в этом направлении.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533