English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Формирование математического компонента профессионального инструментария финансиста

Денежкина И.Е., Попов В.Ю.

Москва, Ленинградский пр., 49

1  стр. (принято к публикации)

На каком бы поприще экономист ни трудился, он всегда решает две задачи: первая - почему сложилась сегодняшняя экономическая ситуация, и вторая - что будет, если предпринять такие-то действия . По сути, это задача экономического анализа причинно-следственных связей между факторами и результатами деятельности и задача прогнозирования последствий внешнего воздействия на экономическую систему. Программы и методики преподавания математики в экономических вузах, сформированные традиционно, при всех своих заслуженных годами положительных моментах, к сожалению, уже не отвечают современным требованиям к содержанию обучения. Возникает необходимость модернизации имеющихся программ и методик или создания новых. Это определяется не только новыми веяниями и реформами в образовании, но и реальными современными условиями развития общества и функционирования экономических систем.

Преподавание математических дисциплин представляется целесообразным рассматривать в контексте той предметной сущности, которую следует трактовать как «математический компонент профессиональной подготовки студентов Финуниверситета». Она качественно отличается от просто совокупности входящих в нее конкретных математических дисциплин («математический анализ», «линейная алгебра» и др.). Математический компонент профессиональной подготовки студентов является совместным делом математических и «выпускающих» экономических кафедр. Специфика математики в вузах экономической направленности состоит в том, что математика здесь не может существовать без востребованности её со стороны «выпускающих» кафедр Актуальной, в связи с этим, является постоянная нацеленность математических кафедр на обслуживание существующих и на стимулирование перспективных потребностей «выпускающих» кафедр. Такая нацеленность имеет, по крайней мере, два объективных измерения: «вглубь» – приложения математики в учебных дисциплинах конкретной «выпускающей» кафедры и «вширь» – системные междисциплинарные приложения. Формирование профессиональных компетенций в процессе математической подготовки будущих специалистов (бакалавров) в сфере экономики должно способствовать развитию у них определенных умений. Для определения подходов к ее решению необходимо позиционировать математику на предметном поле вуза, задать желаемые свойства, требования и ограничения, посмотреть, как именно в таких условиях должны быть выстроены образовательные траектории формирования математического компонента профессионального инструментария.

Предлагается подход к решению поставленной задачи на основе аксиоматизации проблемной области: математический компонент профессионального образования



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533