English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Сетевые проекты в образовательном процессе

Колесниченко Е.В.

г. Ижевск, улица Удмуртская, дом 230

1  стр. (принято к публикации)

Деятельность современного общества сегодня реализуется в новом поле информационной культуры, которое формируют компьютерные коммуникации. С каждым днем в учебной практике становятся все популярнее сетевые модели обучения на основе социальных сервисов, позволяющие использовать интегративные сетевые проекты в образовательном процессе.

Сетевые проекты успешно реализуют современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, синергетика сотрудничества учителей и учащихся.

При выполнении сетевых проектов у учащихся формируются компетентности необходимые для формирования умений и качеств 21-го века, таких как: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умения ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.

Для выполнения сетевых проектов необходима организация образовательного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов, позволяющих обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, создание условий для удовлетворения различных информационных потребностей учащихся, формирование у учащихся коммуникативных качеств и толерантности в ходе совместной деятельности.

Сервисы сети Интернет предоставляют огромный объем информационных ресурсов и неограниченные возможности коммуникационных ресурсов, позволяющих учащимся создавать проекты в различных направлениях: обучающие по учебным предметам, социальные, телекоммуникационные и т.п.

Технологии коллективного обучения на основе сервисов Web 2. позволяют совместно проектировать и создавать презентации на учебных занятиях, работать на виртуальной интерактивной доске, создавать интерактивные базы данных, планировать совместные мероприятия, работать над совместными документами.

Сетевые проекты могут реализовываться между учащимися одного класса (учебные сетевые проекты), разных классов одной параллели (творческие проекты), разновозрастных групп учащихся (интегративные проекты), сетевые конкурсы (между учащимися разных образовательных учреждений).

Сетевой проект предполагает осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия между учащимися в условиях использования потенциала распределенного информационного ресурса компьютерных сетей.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533