English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Возможности построения информационно-образовательной среды ВУЗа по изучению динамично развивающихся областей знаний (на примере обучения интернет-технологиям)

Бархатова И.А., Самойленко Ю.И.

141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19

1  стр. (принято к публикации)

В последние годы, в особенности в области высоких технологий, активно развиваются существующие и появляются новые технологии и целые области знания. При обучении предметам в этих областях возникает проблема быстрого «устаревания» знаний не только обучаемых, но и обучающих.

Проводя анализ, как предметных динамично развивающихся областей, так и анализ существующих на данный момент вакансий специалистов в этих областях, можно выявлять актуальные на данный момент требования к специалистам и корректировать учебно-методическое обеспечение, как в базовой, так и в вариативной части учебных циклов.

Инструментом, позволяющим реализовать такой подход, и, который бы являлся также и системой поддержки принятия решений для корректирования учебных программ, может стать информационно-образовательная среда (ИОС), предоставляющая набор сервисов, с помощью которых:

• студент сможет, получая сводную информацию об актуальных вакансиях и необходимых для изучения технологиях, соответствующих вакансиям, выстроить индивидуальную стратегию изучения учебного материала для возможности претендовать на выбранную вакансию и дальнейшего построения карьеры, а также стремиться развивать навыки, необходимые и требуемые работодателям;

• преподаватель сможет корректировать программу своего курса, ориентируясь на технологии, который на данный момент наиболее востребованы в его области знаний, формировать список типовых предметных задач;

• руководство высшего профессионального учебного заведения сможет на основе сформированного списка востребованных специальностей корректировать прием студентов на соответствующие специальности, а также улучшать методическое обеспечение для достижения более высокого качества обучения и соответствия компетенций студентов запросам работодателей.

В основе работы данной ИОС должна лежать база знаний о предметных областях, блоках соответствующих учебных дисциплин, наборе компетенций, получаемых после их изучения, требованиях к специалистам со стороны работодателей, актуальных на сегодняшний день вакансиях работодателей, которая динамически пополняется новыми сведениями. Разработан алгоритм формирования базы знаний, который может лежать в основе ИОС, служащей для реализации описанного выше подхода.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533