English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

К проблеме введения курса ОРКСЭ в школе

Васильева Ю.Г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 56 г. Ижевска, Россия, 426057, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230, E-mail:baisanchic@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Эксперимент по введению преподавания курса ОРКСЭ начался в нашей стране в апреле 2010 года. Многие эксперты и руководители образовательных учреждений с сомнением относятся к самой идее прихода религии в светскую школу.

В связи с этим неудивительно, что взгляды обращаются к Европе, где опыт преподавания религии в школах очень разнообразен. В европейских государствах сложилась устойчивая модель обеспечения права на изучение религии согласно собственному мировоззренческому выбору в светской государственной школе.

С введение курса ОРКСЭ встает проблема форм и методов его осуществления. Существует несколько подходов решения данного вопроса, в частности в работах Федора Козырева, директора Института религиозной педагогики Русской Христианской Гуманитарной Академии предложена классификация подходов. Полемика по этому вопросу в СМИ еще не закончена и единой точки зрения не выработано.

Школа – это место, где учат, где дают знания и навыки, формируют необходимые в современном мире компетенции. Такова социальная роль школы, и таково представление о школе и у родителей, и у детей, и у преподавателей. В школьной программе не может быть ничего «просто так». Даже поход в парк, в музей или в театр служат цели обучения.

Ознакомление с религией в школе, соответственно, должно учить ребенка восприятию разных религий в контексте многогранной мировой культуры, искусства, связи человека с природой и со своей очень непростой историей.

Но проблема морального здоровья нации не решаются введением школьного курса, хоть как его назови: «Основы семейной жизни», «Ленинский урок», ОРКСЭ…

Все гуманитарные предметы, так или иначе, связаны с вопросами религий, следовательно, основы религий знать необходимо и учителю и школьнику для единого понимания материала. Краткий курс 4-5 классов не решает никаких проблем: ни мировоззренческой, ни информационной, ни моральной. В связи с введением курса ОРКСЭ выявилось много проблем и вопросов, на которые школе и обществу еще предстоит ответить.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533