English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Из опыта подготовки учащихся дистанционной школы к решению текстовых задач на ЕГЭ

Горбачева Н.А., Посицельская Л.Н.1

г.Москва, Резервный проезд, д.10

1  стр. (принято к публикации)

Текстовые задачи являются хорошим инструментом для тренировки мышления, и умение их решать – один из основных показателей уровня мыслительного развития учащихся. В последние годы текстовые задачи, которые ранее не входили в выпускные экзамены за среднюю школу, являются непременной частью Единого Государственного Экзамена. В экзамен стали включаться задачи, сюжеты которых близки к реальным ситуациям. Практика показывает, что учащиеся испытывают трудности при переводе текста задачи на математический язык, им сложно проанализировать задачу и произвести вычисления.

В нашей дистанционной школе [1] существует традиция решения текстовых задач на уроках математики во всех классах, начиная с начальных и кончая выпускными. Разработан проект "Задача недели": раз в неделю в каждом классе на сайте школы мы публикуем увлекательную и хорошо иллюстрированную задачу. Ученики присылают свои решения, затем проводится анализ решений и отмечаются лучшие. Старшеклассникам предлагаем задачи, аналогичные тем, которые собраны в банке заданий ЕГЭ. При сохранении математического содержания текст видоизменяется, чтобы избежать списывания решений из Интернета; стараемся, чтобы содержание задачи было интересно школьникам.

В старших классах учащиеся начинают задумываться о профессии, в выборе которой им может помочь профильная подготовка, в том числе разработка проектов. Текстовые задачи предоставляют возможность интеграции математики с экономикой, физикой, химией. Так, будущий химик разрабатывает проект о различных методах решения задач на смеси и сплавы, а будущие инженеры изучают применение математики для решения технических задач.

Постоянное внимание к текстовым задачам дает результаты: учащиеся, сдававшие ЕГЭ, показали в среднем 65 баллов.

Литература.

1. Посицельская Л.Н., Николаева К.Н., Горбачева Н.А. От опыта дистанционного образования к проблеме информатизации школьного образования // Математика. Компьютер. Образования.: Сб. научных трудов. Том 1/ Под ред. Г.Ю.Ризниченко. – М.-Ижевск: НИЦ "Регулярная и хаотичная динамика". 2007. С. 123-127.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533