English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Совершенствование учебного процесса в связи с переходом на двухуровневую модель обучения (бакалавр - магистр)

Осипова Т.В., Родимова Э.А.

Государственный университет управления, Институт информационных систем управления, кафедра высшей математики. Россия, 109542, г. Москва, Рязанский пр-т, 99. Тел.: (495) 371 – 70 – 88.

1  стр. (принято к публикации)

Повышение уровня обучения в высшем учебном заведении во многом зависит от наличия качественного базового образования, которое должна обеспечить средняя школа. В последние годы качество подготовки школьников по математическим дисциплинам заметно ухудшилось. Контрольная работа, тест – задание, проводимые на первых занятиях, показывают, что более 50% студентов учебной группы имеют весьма существенные пробелы в знаниях по математике за курс средней школы, а у 30% студентов вообще отсутствуют знания и навыки по указанным дисциплинам. При выполнении предложенного задания, студента более устраивает наличие алгоритма решения, нежели анализ содержания предложенной задачи; заметно превалирует тенденция запоминания над пониманием. Чтобы изменить существующую ситуацию, коллектив кафедры стремиться совершенствовать формы, систему и организацию преподавания курса. Основное внимание уделяется индивидуализации и дифференциации процесса обучения. Принцип индивидуализации и дифференциации осуществляется на всех этапах учебного процесса: лекционных, практических занятиях, при составлении домашних заданий, зачетных, экзаменационных работ. Большое внимание уделяется заданиям пропедевтического характера, кроме того, каждое задание включает в себя как задачи базового уровня, так и задачи повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности. Преподаватели кафедры стремятся формировать у студентов навык работы с математической литературой. Студенты должны научиться логически осмысливать текст; выделять главную мысль изучаемого материала и акцентировать на ней внимание; творчески перерабатывать информацию. Методическая литература, подготовленная преподавателями кафедры и входящая в учено – методический комплекс дисциплины доступна студенту как по содержанию, так и по форме изложения; формирует у студента необходимый уровень фундаментальной математической подготовки в сочетании с ее прикладной направленностью. Устранить пробелы, добиться систематичности знаний удается далеко не сразу и не у всех студентов, но кропотливая индивидуальная работа дает положительные результаты. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения позволяет избежать преобладания запоминания над пониманием; господства трафарета и шаблона. Подводя итог сказанному, можно заключить, что для обеспечения высокого уровня учебного процесса преподаватель должен находиться на достойном уровне педагогических и методико – математических знаний.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533