English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Профильная поддержка учащихся старших классов в процессе обучения математике

Эрентраут Е.Н.

Челябинский государственный педагогический университет Математический ф-т, каф. алгебры, геометрии и МПМ Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69 Тел.: (351) 263-19-31, e-mail: erentraut@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В связи с изменениями в обществе в последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. В условиях стремительно возрастающего объема информации человеку необходимо не только владеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь адаптироваться к новым условиям жизни. И именно в процессе решения практико-ориентированных задач в условиях адаптивного обучения у учащихся появляется реальная возможность научиться ориентироваться в различных ситуациях, анализировать, критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, ставить перед собой цели и достигать их, организовывать собственную деятельность, владеть средствами коммуникации, добывать информацию и пользоваться ею.

Наше исследование посвящено разработке и использованию программного продукта для одной адаптивной методической системы, позволяющего индивидуально обучить ученика решать математические задачи с практическим содержанием для разных профилей. Для реализации программного продукта выбрана среда программирования Delphi. Данный программный продукт написан достаточно понятно, что позволяет использовать его на уроках математики в школе учителями, не имеющими специальной подготовки для работы на компьютере. Кроме того, далеко не каждое образовательное учреждение способно предоставить учащимся свободный выбор профилей, предметов, видов деятельности. В частности, сельские школы (общеобразовательные школы без параллельных классов с небольшим контингентом учащихся) оказались в достаточно трудных условиях. Недостаточная комплектация классов сельских школ, сопряжённая с ограниченными материальными, кадровыми ресурсами и недостаточным финансированием практически лишают учащихся возможности построения индивидуального образовательного маршрута с целью удовлетворения профильных интересов. Именно для таких школ этот продукт так же можно использовать и при дистанционном обучении.

При обучении учащиеся самостоятельно выбирают уровень (операционный, технологичный, обобщенный). Задается определенная ситуация, которая может возникнуть в практике и в зависимости от уровня сложности предлагается адаптивный тест. Предлагаемая система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533