|
Архив публикацийТезисыXVIII-ая конференцияПроблемы образовательного пространствафилиал «МГА им. адмирала. Ф.Ф. Ушакова» в г. Ростов-на-Дону, e-mail: black_drive@smtp.ru 1 стр. (принято к публикации)Образовательное пространство (ОП) является подсистемой социально-экономических отношений (СЭО). С системных позиций характер протекания процессов в ОП обусловлен, в основном, характером протекания процессов в СЭО. Процессы в СЭО определяют внешнюю глобальную мотивацию студентов; процессы в ОП (личность преподавателя, используемые технологии) – локальную мотивацию студентов. Т.к., по мнению автора, наши СЭО по содержанию инверсны СЭО развитых стран, то ОП будут так же инверсны по отношению друг к другу. Это видно из сопоставления по различным критериям ОП противоположных экономик. Рыночные отношения Отношения, инверсные рыночным Обратная связь между СЭО и ОП Положительная Обратной связи между СЭО и ОП, практически, нет Мотивация и влияние на неё платного обучения Максимальная, т.к. имеется глобальная и локальная мотивации Минимальная. Глобальная мотивация отсутствует. Локаль-ная мотивация сохраняется за счёт самоотдачи преподава-телей. Студент-контрактник понимает, что он не отчисляем, т.к. на его деньги существует вуз Субъекты, ответственные за знания студента; цель тестирования Студент. Он самотестируется Вуз и преподаватели и поэтому тестируются они Оценка профессионализма и оплата труда преподавателя Профессионализм оценивается высоко. Преподаватели имеют значимый статус и оклады. Преподаватели, профессионально делающие своё дело, неудобны ОП. Оклад кандидата наук порядка удвоенного прожиточного минимума. Качество подготовки специалистов Профессионализм и реа-лизованная креативность Некомпетентность «специалистов» - это национальная трагедия, которая может привести к развалу государства Выход из тупика заключается во встречных движениях СЭО и ОП. Для обратной инверсии наших СЭО необходимо формирование реального среднего класса. В ОП вузам и каждому из нас надо поддерживать в студентах локальную мотивацию к обучению. По мере трансформации СЭО и ОП между ними возникнет и будет усиливаться положительная обратная связь. Начнёт срабатывать глобальная мотивация. Высшая школа откликнется на потребности СЭО в профессионалах. Во временной развёртке СЭО и ОП будут позитивно «подстёгивать» друг друга. Ориентировочно, для выхода на уровень развитых стран, потребуется время смены одного поколения. |