Синергетическая модель обучения
Васильева Л.Ю., Прохоренкова Е.Н.
"Математика. Компьютер. Образование". Cб. трудов XI международной конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Ризниченко Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2004. Том 1. Стр. 130-134.
Обсуждается феноменологическая синергетическая модель обучения. включающая несколько этапов: возникновение микропроблемы, ее осознание, самопроизвольное скопление микропроблем, формирование макропроблем, возникновение «кода», формирование условной информации, развитие умений и навыков отбора необходимой условной информации. Анализируются все этапы и причины возникновения трудностей при обучении. Обсуждается процесс разрушения первичной условной информации и образование новой условной информации, роль «кода». Предлагается схема модели. Делается вывод о том, что преподаватель должен уметь оптимально управлять процессом обучения, используя диагностико-корреляционные программы.
|