English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Формирование элементов исследовательской деятельности при использовании электронных образовательных изданий

Половченко С.В.

353919, г.Новороссийск, ул.Золотаревского 2а, кв. 28, тел.: +7(617) 247-941, e-mail: polosveta@mail.ru

1  стр.

Проводимые в России реформы и не только образовательные, постоянный рост объема информации, увеличение количества изучаемых дисциплин при стабильных сроках обучения в вузах, низкий уровень знаний абитуриентов поставили перед системой профессионального образования ряд серьезных проблем.

Основными из них являются перевод подготовки студентов на качественно новый уровень, отвечающий современным требованиям, с учетом многоуровневой структуры высшего образования; интенсификация образовательных программ за счет оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных (инновационных) форм, методов и средств обучения; информатизация образования, основанная на творческом внедрении современных информационных технологий обучения.

Одним из направлений информационных технологий может служить применение обучающей программы, которая способствует формированию элементов исследовательской деятельности. Например, выдвижение гипотез можно осуществлять в несколько этапов: 1) преподаватель на серии задач, меняя числовые данные в условиях, показывает как выдвигается гипотеза, делает выводы и доказывает или опровергает выдвинутую гипотезу; 2) студент проделывает подобную работу на другой серии задач при помощи наводящих вопросов преподавателя; 3) студент самостоятельно исследует новую серию задач, с последующим отчетом о проделанной работе.

При таком подходе можно говорить о развитии исследовательских навыков студентов, так как, решая эти задачи, исследователь сознательно вмешивается в поведение изучаемой модели, создает различные условия, позволяющие видеть особенности изучаемого объекта, выявлять каким образом изменение одних данных и фактов приводит к изменению других данных и фактов, а значит и предсказывать такие изменения. Исследовательская деятельность занимает больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени не пройдут даром, они компенсируются тем, что деятельность студентов будет продуктивная и творческая.

Литература

1. Беляев М.И., Вымятин В.М., Григорьев С.Г. и др. Основы концепции создания образовательных электронных изданий /Электронный ресурс/ Материалы научно – практической конференции «Основные направления развития электронных образовательных изданий и ресурсов»

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533