English

Архив публикаций

Тезисы

XXVI-ая конференция

Методические особенности применения информационных технологий при изучении высшей математики в военном вузе

Смирнова Т.С.

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

1  стр. (принято к публикации)

Внедрение интерактивных методов при обучении является одним из направлений совершенствования подготовки специалистов в вузе.

Стремительно развивающиеся технологии требуют от преподавателя высшей математики в военном вузе внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Внедрение таких технологий в учебный процесс переходит на новый этап – применение инновационных методов преподавания с использованием современных информационных технологий.

Все чаще в обучении используются современные информационные технологии, спектр которых заметно расширился: от создания обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа, формирования новых средств обучения и заключается в использовании: презентаций лекций и практических занятий, электронных учебников на всех этапах обучения, компьютерной и мультимедийной техники.

По всем преподаваемым разделам курса математики подготовлены электронные учебники, содержащие как теоретический материал, так и примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, контрольные вопросы, глоссарий, примерные варианты контрольных работ. Для проверки полученных знаний приводятся тестовые задания. Кроме того, для каждой лекции приготовлены презентации, рассматривающие историческую справку по данной теме, теоретический материал, математические задачи, в том числе военно-экономического содержания.

Для занятия подобраны задачи с учётом военно-экономической терминологии.

После самостоятельного решения и разбора решения этих задач осуществляется переход к самостоятельной работе с использованием электронных учебников. На занятиях это осуществляется следующим способом: на компьютеры обучающихся и интерактивную доску выводится электронный учебник для экономистов «Математика. Часть 3». Москва. ВУ, 2016. Курсанты решают задачи из раздела «Задачи для самостоятельного решения».

Многогранная работа преподавателя и применение современных информационных технологий, как метода обучения высшей математике с использованием электронных учебников формирует более эффективную модель обучения, способствует лучшему усвоению материала обучающимися, закладывает основу более качественной подготовки будущих офицеров, умеющих применять математические методы для различных военно-экономических ситуаций.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533