English

Архив публикаций

Тезисы

XXVI-ая конференция

Естественнонаучный музей университета: оценка формальных знаний в неформальной форме

Пикуленко М.М.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Научно-учебный Музей землеведения МГУ, Россия, 119991, г. Москва, Ленинские горы д.1, Главное здание МГУ, тел.: 8(495)9393011; E-mail: pikulenkomarina@mail.ru

2  стр. (принято к публикации)

Ресурсы современной образовательной среды в настоящее время включают не только распространяющееся без границ электронное обучение (Coursera, Stepik, МООК), но и пространства динамично развивающихся музейных комплексов. Анализ активности посетителей, участвующих в образовательных проектах музеев является актуальным для планирования выставок, экспозиций и будущих проектов, направленных на формирование общекультурных и профессиональных компетенций участников, том числе, учителей, школьников.

Разработанные и реализованные в Научно-учебном музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова (2013-2018 г.г.) образовательные мероприятия, предусматривают интеграцию традиционных музейных форм деятельности, с привлечением экскурсовода или лектора, и самостоятельной деятельности посетителей - практической или поисковой, и включают интерактивные задания с использованием подходов, направленных на преодоление созерцательной пассивности. В проектах «Университетские субботы», московская школьная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», «Академический класс» сложность для участников заключается в необходимости результативного интерактивного взаимодействия с естественнонаучной экспозицией, натурными экспонатами. В ходе проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» был установлен различный уровень знаний команд школьников (по 5-ти бальной системе за правильный ответ), при самостоятельном поиске ответов на 10 вопросов по маршрутному листу на экспозиции «Физико-географические области». Учащихся, которые ответили на 10 вопросов из 10, было 36%; на 7-10 вопросов ответили 43 % участников, и 21% ответили менее, чем на 4 вопроса. Данные показали, что старшеклассники (9-10 класс) продемонстрировали более низкий уровень знаний по физической географии, чем учащиеся 7-8 классов. Оценка количества участников указывает на то, что в 2015 году количество индивидуальных посетителей было существенно ниже (3 команды из 15-ти) по сравнению с командами, организованными учителями. Из проведенного анкетирования участников (учителя 147, учащиеся 372 человека) следует, что около половины учителей предварительно готовят учеников к посещению музея, и только 5% учителей готовы к разработке самостоятельных тематических занятий на экспозиции. Все посетители высоко оценивают образовательные мероприятия в Музее землеведения МГУ, и считают предлагаемые интерактивные задания понятными, интересными и что их выполнение приносит удовлетворение.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533