English

Архив публикаций

Тезисы

XXVI-ая конференция

Плагин учета дорожно-транспортных происшествий

Михеева Т.И., Дьячкова А.И.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Ф-т информатики, каф. Информационных систем и технологий, Россия, Е-mail Mikheevati@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Растущее количество дорожно-транспортных происшествий – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. При высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их наиболее серьезных и актуальных задач. Для решения этой проблемы разрабатывается плагин в интеллектуальной транспортной геоинформационной системе ITSGIS. Плагин функционально разделен на несколько частей:

• Дорожно-транспортные происшествия – позволяет добавлять, удалять, изменять информацию о дорожно-транспортном происшествии на слой электронной карты.

• Очаги аварийности – при помощи метода триангуляции позволяет вычислять места концентрации дорожно-транспортных происшествий.

• Ведомости и отчеты – предоставляет пользователю возможность автоматической генерации отчетов, например о происшествиях за определенный период.

В плагине реализована возможность графического отображения дорожно-транспортных происшествий и очагов аварийности, для этого на электронную карту системы ITSGIS добавляются 2 соответствующих слоя. Так же в плагине предусмотрена возможность фильтрации отображения дорожно-транспортных происшествий по годам, что повышает наглядность отображения данных для различных пользователей. В системе так же присутствует разделение пользователей по ролям, что позволяет использовать систему как для узкопрофильных направлений деятельности (непосредственно связанных с обеспечением безопасности на дорогах), так и частным лицам.

Наличие инструмента, занимающегося учетом дорожно-транспортных происшествий, поможет не только получать более точную статистику и ускорить формирование отчетности, но и при выявлении очагов аварийности оперативно выявлять их причину и устранять ее. Таким образом получится сократить число дорожно-транспортных происшествий и повысить уровень безопасности на дорогах.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533