English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVI-ая конференция

Система координированного непрерывного управления светофорными объектами с использованием гидродинамической модели транспортного потока

Важова Д.П., Головнин О.К.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34,Тел.: (846) 335-18-26

1  стр. (принято к публикации)

Непрерывный рост числа автомобильных транспортных средств приводит к снижению пропускной способности транспортной сети, повышению загрузки дорог, образованию транспортных заторов. Не вызывает сомнения необходимость в оптимизации управления светофорной сигнализацией для уменьшения времени прохождения пути транспортным средством [1]. Видится перспективным разработать автоматизированную систему, реализующую не шаблонное, а непрерывное управление светофорными объектами на магистрали, используя гидродинамическую модель транспортных потоков для прогнозирования их характеристик [2].

Разрабатываемая система управления оперирует усредненными характеристиками потока (гидродинамическая модель): плотность, средняя скорость, интенсивность. Отдельные транспортные средства не рассматриваются. Система использует такой принцип координации: переключение на следующем светофорном объекте по отношению к предыдущему происходит с некоторым смещением, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими светофорами. Таким образом, транспортные средства следуют по магистрали как по расписанию, прибывая к очередному светофору в тот момент, когда в направлении их движения включается зелёный сигнал.

Ожидается, что разрабатываемая система обеспечит уменьшение числа неоправданных остановок и торможений в потоке, снизит общий уровень транспортных задержек, позволит уменьшить время проезда транспортного средства от начального до конечного пункта магистрали, на которой внедрена система координации.

Литература.

1. Бояршинов М.Г., Бояршинова И.Н., Потапова И.А, Исмагилов Т.Р. Оптимизация цикла работы светофора на регулируемом перекрестке // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2017. Стр. 85-86.

2. Михеева Т.И., Ключников В.А., Михеев С.В., Головнин О.К. Принципы сетецентрического управления транспортными потоками в формализме интеллектуальных транспортных систем // Перспективные информационные технологии, 2016. Стр. 660-663.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533